search
main
0

Нам нужна «открытая школа»

​Прозрачность, открытость, индивидуализация образования стали концептуальными положениями развития московского образования и заняли ведущее место в проекте «Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы). Развитие образования Москвы («Столичное образование»)».

В московской гимназии №1576 (http://1576.ultranet.ru) на протяжении последних трех лет педагогический коллектив работает над реализацией проекта «Открытая школа», в рамках которого предусмотрено решение таких задач:- свободное посещение родителями учебных занятий;- возможность демонстрации уроков в режиме on-line («открытый урок»);- возможность проведения полноценных занятий в режиме дистанционного обучения («открытый учитель»).Что нам удалось сделать к настоящему времени? Установлена система автоматической фиксации входа-выхода посетителей на территорию гимназии, ученики пользуются картой учащегося, родители и сотрудники гимназии используют различные карточки, совместимые по своей технологии с картой учащегося. Родители в соответствии с решением педагогического коллектива имеют возможность беспрепятственного посещения любых уроков в любое удобное для них время. Во всех учебных кабинетах установлены видеокамеры с микрофонами, запись с которых хранится в течение 20 дней. Благодаря этому техническому решению уроки стали действительно открытыми для всех учителей, администрации, родителей, повысился уровень дисциплины на уроках, уровень подготовки учащихся к занятиям. Информация о проведенных занятиях востребована администрацией, учителями, психологами, родителями. Преподаватели школы освоили систему проведения вебинаров с использованием сервиса КОМДИ (www.comdi.com), позволяющего организовать трансляцию в реальном режиме времени обучающих мероприятий (учебных занятий, семинаров, конференций, консультаций) через интернет-сайт с возможностью переключения с видеоизображения ведущего (учителя) на интерактивную классную доску и обратно, что создает эффект присутствия, повышает вовлеченность в процесс и как итог – уровень усвоения материала; подключать во время трансляции урока определенное количество пользователей (преподаватели, ученики, эксперты) к обсуждению и обмену цифровыми данными; мгновенно проводить контроль знаний обучающихся; использовать интерактивное взаимодействие в виде чатов; вывести изображение ученика на экран и сделать доступным для всех участников его ответ; переслать по окончании занятия всем ученикам необходимые материалы.Этот сервис был в полной мере использован при проведении дистанционных занятий с учениками 5-х, 9-х и 11-х классов во время вынужденных каникул, связанных с профилактикой различных заболеваний. Занятия мы проводили практически по всем предметам  (математика, русский язык, история, обществознание, биология, физика, химия, английский язык, информатика, география). Учителя и администрация получили большой опыт организации и проведения учебного процесса с использованием дистанционных форм обучения. В рамках форума юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» при участии гимназии в САО проходит открытый окружной интернет-фестиваль «От идеи до проекта». Обсуждение представленной идеи или проекта проходит в чате в реальном времени, участникам дают возможность высказать свое мнение в течение нескольких дней на форуме сайта проекта «Виртуальная мастерская» www.vmdar.ru, где размещаются проекты. В течение учебного года на базе гимназии регулярно, один раз в неделю, в рамках профильной и предпрофильной работы мы проводим цикл интерактивных занятий физико-математической и гуманитарной направленности, в которых принимают участие преподаватели и сотрудники различных учебных и научно-исследовательских институтов Москвы.Опыт организации учебно-воспитательного процесса с использованием вебинаров позволяет говорить не только о перспективности данной технологии, но и о необходимости решения ряда организационных и методических вопросов (учебное расписание, продолжительность занятий, соотношение количества очных и дистанционных занятий). Эту технологию учителя гимназии предполагают в дальнейшем регулярно использовать во время каникул для проведения консультаций по предметам, для занятий с учениками старших классов, не имеющих возможности посещать в заданное время факультативные занятия. Кроме этого, мы рассматриваем возможности online-трансляции родительских собраний, театральных постановок и других общегимназических мероприятий.Ю. СЕРЕДА, заместитель директора гимназии №1576

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте