search
main
0

Нам нужен учебно-производственный комплекс

В колледже связи №54 действует городская инновационная площадка «Реализация программ профессионального образования повышенного уровня сложности на базе учебно-производственных комплексов», возглавляют которую научные руководители – заместитель председателя правления НП «Национальное содружество бизнес-ангелов» Павел Златин и исполнительный директор НП «Национальное содружество бизнес-ангелов» Игорь Пантелеев.

Кадровый потенциал оборонно-промышленного комплекса страны и его состояние – один из важнейших факторов, определяющих развитие высокотехнологичных секторов экономики и обеспечение прогнозных темпов роста производства, утвержденных Правительством Российской Федерации. Оборонно-промышленный комплекс имеет не только оборонное и экономическое, но и социальное значение, ведь там заняты более 1,5 млн человек, из них 71,6% – на промышленных предприятиях, 27,9% – в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро. Долгое время там работал кадровый состав специалистов, инженерно-технических работников и рабочих, созданный до реформирования экономики. Сейчас престиж работников комплекса значительно снизился, это отразилось на уровне заработной платы и социальной обеспеченности. Значительное сокращение квалифицированных кадров привело к кадровому дефициту, при этом средний возраст работников по оборонным отраслям промышленности составляет от 50 до 56 лет.В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. разработана стратегия создания в ОПК системы многоуровневого непрерывного образования до 2015 года. Одной из мер восполнения кадрового ресурса оборонно-промышленного комплекса стали развитие системы среднего профессионального образования, меры по закреплению кадров в организациях оборонно-промышленного комплекса, созданию и развитию учебных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации инженерно-технических работников и рабочих кадров. Городская инновационная площадка «Реализация программ профессионального образования повышенного уровня сложности на базе учебно-производственных комплексов» поставила целью своей работы построение системы практического обучения и подготовки технических специалистов для промышленных предприятий на основе интеграции практических аспектов высокотехнологичного бизнеса в учебный процесс. В сеть инновационной площадки вошли НП «Национальное содружество бизнес-ангелов» (СБАР) как представитель общественных организаций и ОАО «Росэлектроника». В настоящее время «Росэлектроника» в качестве холдинговой и управляющей компании консолидирует потенциал 121 предприятия электронной отрасли, специализирующихся на разработке и производстве изделий электронной техники, электронных материалов и оборудования для их изготовления, СВЧ-техники и полупроводниковых приборов, подсистем, комплексов и технических средств связи, а также автоматизированных и информационных систем. «Росэлектроника» входит в блок стратегически значимых активов двойного назначения государственной корпорации «Ростехнологии» и должна одновременно обеспечивать развитие государственно значимых отраслей и сегментов рынка, а также создавать стоимость в долгосрочной перспективе. Холдинговая компания – особо важный базис радиоэлектронной промышленности России, она обеспечивает значительную часть выпуска отрасли, формирует инфраструктурную платформу отрасли в области технологий компонентов, поставляет важнейшие компоненты для ОПК.Одним из предприятий, функции управления которыми в соответствии с решениями ГК «Ростехнологии» переданы ОАО «Российская электроника», стало ОАО «ГЗ «Пульсар» – один из крупнейших производителей и поставщиков полупроводниковых приборов, микросхем и СВЧ-модулей в России. Начиная с 2009 года на базе существующих технологий завод начал освоение производства высокоярких светодиодов и энергоэффективных светильников на их основе. В настоящее время завод выпускает более 20 видов различных офисных, производственных, уличных и прочих светодиодных осветительных устройств (СОУ).В рамках работы инновационной площадки СБАР организовал для студентов колледжа экскурсию на ГЗ «Пульсар». На экскурсии Павел Златин беседовал со студентами, интересуясь их взглядами на преимущества трудоустройства в российских и зарубежных компаниях, на осознание студентами своего участия в развитии будущего России. Студенты посетили конструкторское бюро завода, где проектируют кремниевые биполярные транзисторы ВЧ- и СВЧ-диапазонов, интегральные мощные микросхемы для силовой электроники, многофункциональные интегральные приемопередающие СВЧ-модули. Продукция завода применяется при изготовлении электроники СВЧ, которая стала наиболее значимой во всех отраслях современной промышленности и ОПК. Специалисты предприятия провели ребят по цехам, в которых производится продукция. Студенты смогли посмотреть, как выглядят реальные рабочие места, в том числе автоматизированные, пообщаться с техниками и специалистами. Завод заинтересован в обновлении кадрового потенциала, готов предоставить колледжу места для прохождения производственной практики студентов и принять на работу тех ребят, которые зарекомендуют себя как грамотные и квалифицированные специалисты. В настоящее время колледж связи №54 и ГЗ «Пульсар» ведут переговоры по заключению соглашения о сотрудничестве, которое будет предусматривать разработку модульных программ под заказ конкретного предприятия. Для решения кадровых проблем предприятий оборонно-промышленного комплекса и преодоления разрыва между требованиями работодателей к качеству и количеству подготовки требующихся специалистов и возможностями колледжей необходимо:а) создать систему эффективного и результативного взаимодействия партнеров в совместной работе;б) объединить усилия и ресурсы работодателей и колледжа для их эффективного использования;в) осуществлять дальнейшее внедрение и развитие новых остро востребованных предприятиями ОПК специальностей.Таким образом, тесное сотрудничество образовательного учреждения СПО и промышленного предприятия должно обеспечить высокий уровень конкурентоспособности выпускников колледжа за счет постоянной ориентации образовательных программ на наивысшие критерии профессиональной квалификации работников, повышать их профессиональную гибкость и мобильность, а также объединить интересы работодателей, учреждений профессионального образования и выпускников образовательных учреждений.

Виктория МИКЕРОВА,руководитель методического отдела колледжа связи №54

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте