search
main
0

Нам не доверяют. Наболело

Мне пришлось работать в школе в непростой послевоенный период. Трудностей хватало – проблемы с детьми-переростками, порой жестокими в своей среде, учебно-материальная база на нуле, острая нехватка тетрадей и учебников. Бывало, приходилось довольствоваться одной книжкой на весь класс. Вдобавок в системе образования регулярно проводились реформы.

Менялись содержание учебников и программ и сроки обучения в начальной и средней школе, вводилось трудовое и  производственное обучение. Строились школы-интернаты, где планировалось учить и воспитывать всех детей, заменяя им живых и здоровых родителей.Однако  при всех  преобразованиях учитель был главной фигурой в школе, и основная его задача  сохранялась  –  учить и воспитывать так, чтобы из мальчишек и девчонок вырастали грамотные, нравственно здоровые люди. Сегодня  учитель   отстранен даже от проверки знаний своего ученика, он не может  вместе с ним разделить радость от  успешного освоения основ науки. Создается впечатление, что вся организация ЕГЭ передана в руки полицейского управления,  оно пересылает экзаменационные материалы в территории страны и строго контролирует  весь процесс. Перед входом на экзамен ученик предъявляет паспорт, выпускника обследуют порой миноискателем, как в аэропорту перед полетом, в помещениях школы устанавливаются видеокамеры. Какое-то тотальное недоверие к учителям и детям! При  этом качество образования сегодня вызывает большую тревогу. Однако  власти  упорны   в своем стремлении повысить уровень образования в стране путем всевозможных реформ.  Но увы! Инфляция в образовании просто  зашкаливает, нередко и педагогические вузы  этим страдают. Как станет учить детей  будущий учитель, который на выпускном экзамене не смог отличить кислоту от воды? (Случай этот произошел в стенах Омского государственного педагогического университета.) ​Владимир ДЕМИДОВ, заслуженный учитель РФ, с 50-летним стажем в образовании, Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте