search
main
0

Нам есть что обсудить

П​ервый заместитель председателя МГО профсоюза Марина Иванова ознакомила собравшихся с системой профсоюзной работы с молодыми педагогами. По словам Марины Алексеевны, относительно общероссийских показателей процент молодых педагогов в столичном образовании достаточно высок, что вызвано позитивной динамикой заработной платы: в столичной школе трудятся педагоги со стажем до 2 лет – 5,6%, со стажем от 2 до 5 лет – 7,7%, со стажем от 5 до 10 лет – 12%. Количество молодежи в московской школе уже сопоставимо с количеством пенсионеров, что можно считать относительным достижением.

Работа профсоюза с молодыми педагогами строится на использовании постоянной обратной связи, тех пожеланий, которые высказывают ребята в опросах, регулярно проводимых профсоюзом. Согласно последнему такому опросу, который был проведен в июле 2012 года, столичных молодых учителей педагогическая деятельность привлекает в первую очередь возможностью общаться с детьми и молодежью (81%), реализовать свой творческий потенциал (63%). Самыми распространенными ответами на вопрос о трудностях в работе оказались нехватка методических знаний (31%), сложности в установлении взаимоотношений с отдельными учениками и воспитанниками (27%), недостаточность знаний по психологии (24%). При этом наиболее предпочтительными формами получения новых знаний для опрошенных педагоги считают тренинги (70%), семинары (62%) и открытые уроки коллег (62%). Соответственно таким предпочтениям и формируется работа профсоюза с молодыми педагогами, включающая в себя проведение выездных методических семинаров и тренингов, организацию творческих конкурсов и бесплатных психологических консультаций.При этом Марина Иванова считает, что для молодых педагогов не следует создавать тепличных условий работы. Главное – обеспечить на период профессиональной адаптации особый подход к расписанию, параллелям, наставничеству.Директор Центра педагогического мастерства Елена Светлова познакомила участников семинара с основными направлениями работы Центра, рассказала о проекте «Кадровый резерв в образовании», а также о новых правилах проведения конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы-2013».Больше всего вопросов у собравшихся возникло к первому заместителю руководителя Департамента образования Вениамину Каганову, который приехал, чтобы встретиться с молодыми педагогами. Их интересовали ситуация с педагогической нагрузкой в системе дополнительного образования, выведение поваров за штат в дошкольных образовательных учреждениях, статус педагогических работников и большой объем бумажной и электронной отчетности. Главной же темой, волнующей молодых учителей, оказалась текущая реорганизация сети образовательных учреждений, которая, как считают многие из них, может лишь ухудшить качество их работы. Вениамин Шаевич рассказал о том, какие преимущества даст укрупнение учреждений, а также подчеркнул, что все объединения носят сугубо добровольный характер. Впрочем, судя по реакции зала, собравшиеся были не согласны с тем, что процесс реорганизации носит действительно исключительно добровольный характер.Заслушав докладчиков, участники семинара под руководством председателя Совета молодых педагогов Москвы Никиты Лосева приступили к работе по секциям, соответственно направлениям работы Совета. Секция «Корпоративная деятельность» обсудила предстоящий Новогодний бал молодых учителей, секция «Инновационная деятельность» была посвящена развитию информационной работы в социальных сетях, созданию сайта Совета. Секция «Конкурсы» работала над вопросами подготовки к конкурсам «Молодой педагог» и «Ученик года», результатом этой работы стало предложение сделать окружные этапы конкурсов максимально праздничными. По итогам заседания секции «Внешние взаимодействия и PR» создан новый электронный ящик Совета для сбора информации и направления ее в «Учительскую газету-Москва», решено было подготовить к новогоднему балу фотовыставку на тему «Учитель на работе и учитель после работы», кроме того секция займется созданием песни – гимна молодых педагогов Москвы. Еще одна секция была посвящена организации семинаров по самоопределению молодых педагогов.На второй день состоялась традиционная встреча с правовым инспектором Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования, в ходе которой участники обсудили наиболее распространенные конфликтные ситуации по вопросам трудового законодательства, возникающие в образовательных учреждениях.Все гости профсоюзных курсов получили на память комплект методической литературы, в том числе сборник разработок недавнего летнего лагеря под Анапой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте