Принцип «на других посмотреть и себя показать» применим, пожалуй, к любой выставке. Собственно, затем люди и принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы продемонстрировать свои последние достижения, новинки, самые передовые проекты, рассказать о перспективах. А заодно и посмотреть, чего добились партнеры, соперники и конкуренты, на что стоит делать ставку, чтобы не отстать и не потерять лидерства. В этом смысле Московский международный салон образования наглядно показал: нам есть чем гордиться, есть чем поделиться с другими, но и, безусловно, есть к чему стремиться, на кого равняться.
Очень грамотная организация салона была обусловлена тем, что выставочное пространство разделили на тематические разделы – кластеры. На одном из них, «Глобальное образование», были представлены государственные программы по развитию образования и международному сотрудничеству. Новейшие технологические решения были продемонстрированы в кластере «Технологии в образовании». Территорию «Страны Университетов» заселили представители различных вузов, которые рассказывали о возможностях для получения высшего образования по всей стране. «Дошкольный мир» был целиком отдан профессионалам в области развивающих методик и технологий для самых маленьких. Посетителям тематического раздела «Пятая четверть» дали исчерпывающую информацию о том, как лучше организовать образовательный отдых для детей. Кластер «Развитие одаренности» был посвящен выявлению и поддержке юных талантов и гениев. Очень востребованным оказался кластер «Профориентация и профобразование», где подростки могли пройти тестирование и выяснить, какая специальность им ближе. Ребятам рассказали о профессиях будущего и отмирающих профессиях, а также о том, что нужно делать, чтобы не остаться без работы в ближайшее время. Международный статус салона подтверждался не только наличием в списках экспонентов иностранных организаций, компаний, фирм и учреждений, производящих те или иные товары для образования, технику, программное обеспечение, обучающие комплексы и так далее, но и огромным количеством гостей из разных стран, принявших участие в ММСО в роли посетителей, экспертов, спикеров. СправкаЗа четыре дня, с 13 по 16 апреля, ММСО собрал 52500 человек и подтвердил статус уникальной площадки для обмена опытом среди специалистов из регионов России и более чем 70 зарубежных стран.Открытый для всех желающих, салон поразил разнообразием брендов, красиво оформленных стендов с огромным количеством представленных на них образцов продукции, массой интереснейших, на любой вкус, мастер-классов, на которых известные в профессиональном сообществе люди обсуждали животрепещущие проблемы образования. В каждом из этих мероприятий можно было принять участие, каждый образец – потрогать, получить всю необходимую информацию о его использовании, а в ряде случаев даже приобрести. Приятно было встретить здесь и наших партнеров, с которыми у «Учительской газеты» сложились тесные и дружеские отношения. Вот компания Polymedia, которая представила новейшую разработку – интерактивный класс ScriptoriUM. «Очень необычное решение, за которым, считаю, будущее в области интерактивного взаимодействия учащихся с образовательным контентом», – написал об этой разработке в своем блоге учитель информатики школы №29 города Мытищи, суперфиналист конкурса «Учитель года-2013» Андрей Сиденко. Часть стенда Polymedia была посвящена работе научно-проектной лаборатории для школьников и студентов «Илмаринен», открытой на базе Петрозаводского государственного университета в Республике Карелия в сентябре 2015 года. А вот еще один партнер – компания LEGO Education, она демонстрирует здесь робототехническую образовательную платформу LEGO MINDSTORMS Education EV3, радиотехнический конструктор BiTronics Lab. «Хит сезона» – робототехнический набор для начальной школы WeDo 2.0, мастер-класс по работе с которым провела Барбара Братзель, педагог Центра передового развития инженерного образования Университета Тафтса, Бостон, США, опытный методист и специалист по STEM-образованию. LEGO Education радиотехнический конструктор BiTronics Lab. LEGO Education приготовила для гостей салона обширную программу: презентации, семинары, общение педагогов с тренерами Академии ЛЕГО в свободном формате. Каждый день на стенде компании проходили мастер-классы, в ходе которых педагоги могли ознакомиться с новейшими образовательными решениями, почерпнуть много нового о развитии ИКТ-компетентности учащихся, формировании у учеников системного подхода при решении задач, алгоритмического мышления и навыков программирования с помощью наборов LEGO Education.Стенд Объединенной издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ» заметен издалека. На нем есть любая учебная литература, необходимая учителям для работы, а также множество других прекрасно оформленных книг. Стоит отметить, что проводимые здесь мероприятия транслировались на всю страну в режиме онлайн. Благодаря этому более 4000 слушателей смогли подключиться к обсуждению проблем, вынесенных на повестку дня ММСО. А непосредственные участники могли поработать с новейшими учебниками, так как все присутствующие получили планшеты с установленными электронными пособиями. Специалисты продемонстрировали особенности работы с материалами по математике, истории, английскому языку и географии. С компанией «ООО «Инфологика ЛТД» у нашего издания сложились прочные и тесные отношения. В этом году на ее стенде были представлены мультимедийные инфозоны и интерактивные комплексы. Сегодня эта продукция есть практически во всех современных образовательных учреждениях, потому что с помощью информационных табло очень легко и просто транслировать важные объявления, расписание, фото- и видеоматериалы о достижениях учебного заведения, образовательно-познавательный контент, онлайн-информацию из RSS и твиттеров администрации города, района, министерства образования, музеев, прогноз погоды, пробки и т. п. Словом, Московский международный салон образования-2016 – это настоящая выставка достижения народного образования нашей страны! фото автора
Комментарии