Старик-завхоз одной из сельских школ Омской области, узнав о результатах выборов, первым делом стал снимать с входной двери «шефскую» табличку. Подошли учителя, скорбно встали рядом.
– Не прошел начальник-то их, – на всякий случай объяснил Иван Петрович, – теперь не поможет.
– А вдруг порядочный человек окажется? – пискнула молоденькая и наивная учительница.
Все вдруг заволновались. А и в самом деле? Короткий несанкционированный митинг у дверей школы закончился тем, что табличку водрузили на место. Так хочется верить в добро…
Нам бы выборы – каждый год! Оказалось, что все кандидаты только и думают, как устроить жизнь педагогов и их учеников. В забытой Богом деревеньке Хортица у школьников появился новенький 12-местный уазик, трое лучших учеников области получили премии по сотне «евро», «выросла» Аллея учителей… Количество денег на ремонт, объемы старой и новой техники, которыми обзавелись детские учреждения в преддверии выборов, учету не поддаются. Больше того – многие считают, что лишь благодаря омским депутатам, баллотирующимся в Думу, были «сорваны правительственные планы приватизации образования и введения образовательных ваучеров».
Учителя – люди активные. Поработали на выборах самоотверженно.
Школы стали центрами политической борьбы – и избирательными участками, и местами встреч с депутатами. Фактически через педагога, через его отношение к власти складывается отношение к власти детей и родителей. Очень важно, что учителя своим примером формируют в юном поколении активную гражданскую позицию.
Важно и то, что учителя начали разговаривать с властью, поняв свою значимость, и дети стали чувствовать себя частью страны, силой, которая может изменить ее судьбу. Прошло время забастовок. Из периода выживания и безысходности, когда речь шла о том, как бы зиму перебиться, мы перешли к созиданию. Проблем немало – и оснащение школ, и ремонт, и строительство. Но они начали решаться.
Всплеск политической активности учителей отражается в их педагогической деятельности. Растет интерес к новому. Второй раз в области проходит фестиваль инновационных образовательных проектов. Если в прошлом году существовало 78 экспериментальных площадок, то сегодня уже 108. Учителей никто не заставляет. Им самим хочется повышать профессионализм. Аттестационную комиссию буквально завалили заявлениями по определению высшей категории.
Думаю, что нынешняя Дума сможет многое сделать для образования. Судя по тому, какое значение придавали кандидаты голосам учителей, можно сказать, что статус педагога значительно возрос. Во всяком случае в сознании депутатов. Для начала уже немало.
Омск
Комментарии