Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке:
– Мы знаем, что есть много предложений по изменению действующего законодательства, по стимулированию социального партнерства и инвестированию профессионального образования. Есть предложения и о введении специальных налогов. Моя позиция – при нынешнем уровне налогового бремени говорить о введении новых налогов неправильно, потому что новые налоги ни работодатель, ни товаропроизводитель, ни бизнесмен не выдержат. Я считаю, что нужно говорить о перераспределении имеющихся налоговых поступлений, а когда будет уменьшено общее налогообложение, говорить о новых налогах, направленных на воспроизводство рабочих кадров. Сегодня же нам надо заняться созданием таких правовых механизмов, которые будут стимулировать и партнерство, и инвестиции, развивая профессиональное образование в нынешних условиях.
Думаю, прежде всего нужны поправки в Налоговый кодекс, который в нынешней редакции ограничивает возможности работодателей, уменьшает налогооблагаемую базу суммой затрат на обучение и переподготовку квалифицированных кадров, не предусматривает льготы для тех, кто берет на себя бремя затрат на содержание образовательных учреждений. На мой взгляд, действующий Налоговый кодекс не в полной мере соответствует и приоритетности образования, и политике модернизации образования, одобренной Правительством РФ. К сожалению, те поправки в Налоговый кодекс, которые мы подготовили в комитете, в свое время не нашли поддержки в Госдуме РФ. Сейчас мы подготовили несколько законопроектов о внесении новых поправок во вторую часть Налогового кодекса. Мы предлагаем также внести изменения в Закон “О профессиональном образовании”, отстаиваем бюджетные приоритеты для образования в проекте бюджета на 2003 год. Один из приоритетов – увеличение заработной платы, например, мастерам производственного обучения и директорам образовательных учреждений НПО и СПО на тысячу рублей, что потребует дополнительных расходов в сумме 1 миллиарда 400 миллионов рублей. Дальше мы будем создавать профессиональную систему оплаты труда, при которой сфера образования была бы первой и приоритетной.
Комментарии