search
main
0

Налево пойдешь… Сценарий театрализованного утренника

Действующие лица: Сказочница, Царица-Природа, Старичок-лесовичок, Дятел, Гнилушка, Плесень.
Звучит музыка, появляется Сказочница в русском наряде, кланяется.
Сказочница:
Доброе утро, ребятушки.
Присядем на лесной опушке,
И я вам сказку расскажу,
Как за природою слежу.
Пусть все пойдет вам на урок,
Ведь в сказках много умных строк.
А вы все это примечайте,
Природу портить не давайте…
В некотором царстве,
Огромном государстве
Жила-была девица
Природа-мать царица.
Ей было все подвластно:
Леса, поля и горы…
Она ткала прекрасно
Бесценные узоры.
Но вдруг пришло несчастье,
Хоть лезь от страха в гору,
Пожары, гниль да плесень
Нагрянули в Мещеру…
Картина I
Царица-Природа сидит на троне. Раздается тревожный стук. Появляется Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок:
Матушка-царица,
Позвольте доложить.
С провинции Мещера
Курьер спешит прибыть
Перед Ваши светлы очи.
Принять уж просит очень.
Царица-Природа:
Позволь не дожидаться!
Вбегает растрепанный Дятел.
Дятел:
Пролил слез я море!
Лучше б не рождаться
На такое горе!
Край родной, любимый
Ныне в запустенье,
Обгорелый лес стоит
Словно привиденье.
Улетели птицы,
Убежали звери,
И природа терпит
Лишь одни потери.
Красоты уж нету той
На лесной опушке,
Разгулялись с нищетой
Плесень да гнилушки.
Неразумный же народ
Руки опускает,
В отупении глядит,
Что там вытворяют.
Вам решать, а я назад
Срочно, без оглядки.
Буду биться до конца
И наводить порядки. (Убегает).
Сказочница:
Призадумалась царица,
Разве можно с тем мириться?
Создает она указ
Разобраться сей же час.
Царица-Природа:
Отправляйся в те владенья
Ты тотчас без промедленья.
Дятлу помощь окажи.
Людям правду расскажи.
Наведи везде порядок.
Возроди ты к жизни край,
Где когда-то, по рассказам,
Было место словно рай.
А не справишься один,
В помощь школьников дадим.
Картина II
Сказочница:
Старичок-лесовичок
На границу прибыл в срок.
Под Шатуру он примчался.
Так район тот назывался.
Стоит камень, на камне надписи: “Налево пойдешь – ко мне попадешь. Направо пойдешь – ко мне попадешь. Прямо пойдешь – опять к нам попадешь”. Подпись “Мы”.
Старичок-лесовичок:
Куда идти? Не знаю.
И кто такие “мы”?
А раньше в этом месте
Всегда росли цветы.
Из-за камня появляются Гнилушка и Плесень.
Гнилушка:
Гнилушка я, гнилушка.
Я тлеющий пенек.
Чуть-чуть подует ветер,
И вспыхнет огонек.
Плесень:
Зачем мне солнце в небе?
Мне солнце ни к чему.
Я плесенью покрою
И все вокруг сгною.
Вместе поют на мотив “Бояре, а мы к вам пришли”:
Ты зачем сюда явился, старый
пень?
Иль не видишь, кто хозяин здесь
теперь?
В нашем царстве никого
и ничего,
Как хотим, так и живем,
йо-хо-хо-хо!
Старичок-лесовичок:
Эй, поганки и гнилушки,
Выходите на опушку.
Я пришел сюда с друзьями,
Будем мы сражаться с вами.
И порядок навести,
Чтобы смог здесь лес расти.
Плесень:
Друзья твои ведь
не помощники…
Да что о людях говорить.
Они совсем уже безбожники
И любят пакости творить.
Гнилушка:
Бегут с ружьем, на дичь охотятся,
Костры не тушены в лесах,
Животным жить уже не хочется,
И запустение в краях.
Плесень:
Да, про птичек и зверей
Даже вспоминать не смей…
Перебили всех давно,
Вот такое вот кино.
Старичок-лесовичок:
Неправда все это! Ребята
С Царицей-Природой дружны.
Они про природу все знают,
И вы нам теперь не страшны!
Плесень:
А мы сейчас проверим.
Устроим конкурс здесь.
Какие птицы, звери
В лесах шатурских есть?
Ребята отвечают. В случае затруднения Старичок-лесовичок показывает картинки с животными.
Гнилушка:
Эй ты, старый пень, молчок!
Закрой рот свой на крючок!
Кто загадку не разгадает,
Тот из зала выбывает!

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка!
Мех теплый, как грелка.
Кто это… (белка).

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись… (дятел).

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это был колючий… (ежик).

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?.. (Зайка).

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: “Киска, брысь!”
Потому что это… (рысь).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?.. (Лиса).

На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).

Старичок-лесовичок:
Молодцы, ребята!
Плесень:
Ну знать-то они знают.
А толку что с того?
Помочь они не в силах!
Не могут ничего!
Скворечник для пичуги,
Допустим, смастерить.
Какой-то инструментик
У вас ведь должен быть?!
Старичок-лесовичок:
Ребята, какие инструменты нужны, чтобы построить скворечник?
Дети отвечают.
Старичок-лесовичок:
А вы умеете ими работать? Давайте покажем, как работают…
молоточком, молотком
Гвоздик в доску мы забьем. (Дети изображают руками удары молотком).
Принялась пила за дело;
Заиграла и запела;
Ела-ела дуб-дуб,
Поломала зуб-зуб. (Дети изображают работу пилой и т.д.).
Тюки-тюки-тюки-тор.
Вышел кланяться топор.
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.

По дощечке вжик-вжик-вжик,
Пароходик пробежит.
Наш рубанок постарался –
Очень гладкий след остался.
Гнилушка:
Слушай, Плесень, вот дела!
Вон какие мастера!
Только кто же без еды
Сможет выжить здесь, скажи?
Здесь ни травки, ни листочка,
Ни цветочка, ни кусточка…
(Гордо).
Наша Плесень постаралась.
Плесень (скромно):
Мне еще чуть-чуть осталось…
Вон за тем болотцем гать.
Старичок-лесовичок (перебивает, обращаясь к ребятам):
Надо дождик нам позвать.
Пусть он смоет грязь и плесень,
Чтобы стал наш лес чудесен.
Кто из вас закличку знает,
Ту, что дождик вызывает?
Ребята читают заклички, все хором повторяют. В случае затруднения повторяют за Лесовичком:
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь поливай!

Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости,
Только больше вырастем!

Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Проливайся посильней!
Вырастут цветочки, зеленые листочки!
Плесень:
Подумаешь, зазеленело…
А мусора сколько? Вот это дело!
Убрать невозможно с зари до зари,
Хоть весь обтрудися,
Хоть Гринпис зови!
Гнилушка:
С тобою все ясно,
Старался напрасно.
Старичок-лесовичок:
Ребята, помогите мне это убрать.
Проводится игра, см.приложение.
Гнилушка:
Дело наше плохо, вдруг
Как бы не пришел каюк…
Плесень:
Слушай, Гнилость, не реви.
Ты на небо погляди!
Там уж я-то постаралась…
Все без солнышка осталось.
А без солнца,
всем известно,
Жизни нету повсеместно.
Я его-то в сундучок.
Сундучок я на крючок.
И там спрятала…
в болотце.
Будем мы еще бороться!
Старичок-лесовичок:
Ребята! Солнце мы спасем!
По болоту мы пройдем!
Только смелый и отважный
Сможет путь проделать дважды.
Ларчик с солнцем принесет.
И тем солнышко спасет!
Проводится игра “Пройди через болото”.
Гнилушка:
Плесень, ой, беда, беда!
Сундучок несут сюда!
Дети все ж его достали!
Мы с тобой теперь пропали!
(Рыдает).
Не хочу я умирать!
Плесень:
Гнилость, перестань рыдать.
Может быть, не все потеряно.
Есть надежда, я уверена,
Что без толку они промучатся,
И у них ничего не получится!
Гнилушка (с рыданиями в голосе):
Старичок-лесовичок
Открывает сундучок!
Старичок-лесовичок (достает разрезанное на части солнышко):
Что такое? Что за дело?
Плесень:
Я старалась, как умела.
Солнце вам уж не собрать!
Гнилость, перестань рыдать!
Старичок-лесовичок:
Помогите мне, друзья.
Нам без солнышка нельзя.
Надо нам его собрать.
И на небо отослать.
Кто возьмется? Выходите!
Целое солнце соберите!
Ребята собирают из кусочков, к которым приклеены магнитики, целое круглое солнышко.
Сказочница:
И воссияло на небе солнце красное.
Воскрес мещерский край из тьмы.
И снова стала жизнь прекрасная.
И пышно расцвели сады.
Лес ожил. Вновь поют в нем птицы,
А мы уже должны проститься.
Все:
Хоть сказка-ложь, да в ней намек.
Всем добрым молодцам урок!
(Кланяются).
Старичок-лесовичок:
Постарались вы, ребята!
Будет всем сейчас награда.
Чтоб запомнилось народу,
Вручаем орден “Друг Природы”.
Награждаются самые активные участники.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Игру-закличку можно провести в такой форме: Старичок-лесовичок начинает строчку или две-три, а дети должны закончить ее.
Дождик, дождик… (лей, лей, лей),
Нам с тобою… (веселей),
Не боимся сырости,
Только… (больше вырастем).
Особенно приятно детям, если они будут петь свои собственные заклички. Для этого нужно заранее дать им соответствующее задание. Наши школьники сочинили, например, следующее:
Дождик, дождик, посильней!
Чтобы было веселей!
Чтобы ты тушил пожар,
Поливал наш баклажан!

Дождик, дождик, лейся пуще!
Пусть растет пшеница гуще!
Лейся, лейся, как река!
Будет белая мука!
Игра “Убери мусор” проводится по типу игры “Кошки-мышки”. Дети встают вокруг лежащих на полу пустых металлических банок и пластмассовых бутылок, взявшись за руки. Один-два уборщика встают в круг, а Плесень и Гнилушка – за кругом. По команде уборщики должны, взяв в каждую руку по бутылке, выбежать из круга через воротца и отнести их в корзину. Гнилушка и Плесень стараются проделать обратную работу, т.е. отнести мусор обратно в круг, а дети, образующие круг, должны закрыть перед ними воротца (опустить руки).
В игре “Пройди через болото” участвуют двое: Плесень и один ученик. Плесень, конечно же, проигрывает.

Маргарита ХАРИТОНОВА
Голыгино,
Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте