search
main
0

Наказание для воришек. Менеджмент от Майи Пильдес

​Правонарушения среди детей чаще всего сопровождаются оправданиями, которые известны каждому: «а я не знал», «я не хотел». А кто из нас не сталкивался со случаями мелкого воровства, с тягостными разбирательствами по этому поводу? Предупреждая наивные детские «не знал, не хотел», мы проводим целый комплекс организационно-педагогических действий. Постоянные беседы и напоминания о правилах. Разъяснения, почему именно такие правила мы соблюдаем, к чему приводят нарушения наших законов и как хорошо живется, если все их выполняют. Все это приемы и способы, доступные любому учителю и достаточно хорошо оснащенные игровыми формами, открывающими простор для выдумки, творчества.

Но есть проблемы, которые в современной школе должны решаться только с помощью профессиональных психологов. Агрессивное поведение или та же склонность к воровству могут иметь очень разные корни. Бороться с такими явлениями только с помощью внушений, разъяснений и наказаний иной раз просто бесполезно. Нужно докапываться до корней и причин, вызывающих отклонения в поведении. А это задача, с которой могут справиться только специалисты. В таком огромном коллективе, как наша гимназия, был просто необходим свой психолого-педагогический центр. Он работает у нас уже много лет, и невозможно представить, что бы мы без него делали. Круг проблем, которыми приходится заниматься специалистам, очень широк. Тут и психологическое здоровье учителя, и атмосфера в классных коллективах, и бесконечные семейные драмы, приводящие к нервным срывам. Но главное действующее лицо, на котором сосредоточено внимание психологов, ради которого и разбираются сложные ситуации среди взрослых, – наш ученик, ребенок. Учить детей правильно вести себя, справляться с обстоятельствами, вызывающими порою агрессию, эмоциональный взрыв, – вот точки приложения сил школьных психологов. Не буду перечислять здесь все приемы и методы, с помощью которых нашим сотрудникам удается справляться с великим множеством проблем, постоянно возникающих в жизни гимназии. Для этого в моей колонке просто не хватит места. Скажу только, что наш центр постоянно разрабатывает и внедряет оригинальные программы, которые учат детей дружить, преодолевать нетерпимость к недостаткам друг друга, настраивают на позитивный лад. Вместе с учителями психологи ведут постоянное наблюдение за всеми классными коллективами, используя новейшие тесты. Определяют состояние атмосферы в каждом классе, выделяют «группу риска» и тех, кто нуждается в индивидуальном сопровождении. Эта многогранная тонкая работа позволяет понять, кто из ребят требует особого внимания, своевременно помочь им, предупредить нежелательные последствия. А педагоги в таком взаимодействии постоянно пополняют знания по психологии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте