search
main
0

Накануне

ЕГЭ: готовность N 1.
Галина Швецова, министр образования Республики Марий Эл:
– Еще в апреле выпускники и учителя получили учебное пособие, которое помогало им готовиться к единому экзамену. Эта брошюра подготовлена в научно-информационном центре госаккредитации Минобразования РФ, который расположен в МарГТУ. Конечно же, шла напряженная работа по обучению организаторов проведения ЕГЭ – для них мы даже напечатали специальный сборник со всеми необходимыми инструкциями. Всего в республике будет 58 пунктов сдачи госэкзамена, в них предусмотрены организация пунктов охраны правопорядка и медицинское обслуживание.
Все выпускники заблаговременно получили пропуски на экзамен, решен вопрос с транспортом, окончательно сформирована база данных. Правда, для того чтобы все у нас было “в ажуре”, нам пришлось преодолеть ряд проблем.
Во-первых, нормативные документы, за которые отвечал Центр, принимались с большим опозданием, естественно, запаздывали и соответствующие документы в республике. Это создавало достаточно нервную обстановку в школах, среди родителей и выпускников.
Во-вторых, Минобразования России не сумело обеспечить пилотные регионы необходимым комплектом оборудования. Это значит, что мы не сможем сканировать бланки ответов на местах, как предполагалось, и их придется с нарочным отправлять в Москву для обработки в Центре тестирования.
В-третьих, при внимательном изучении КИМов выяснилось, что они далеки от совершенства. Экспериментальная проверка показала, что при существующей шкале оценок около 20 процентов выпускников не справляются с заданиями. Связано это с тем, что в нынешних КИМах не предусмотрена профилизация классов, а ведь в гуманитарных классах трехчасовая программа по математике! Получается, что ребята из таких классов, претендующие на медали, могут лишиться своих наград и не получат льгот при поступлении в вузы России.
В-четвертых, наши разработчики КИМов по математике, участвовавшие в конкурсе и занявшие второе место, а позднее создававшие базу данных для ЕГЭ по математике, так и не получили оплату за свой труд.
И, наконец, последнее. Сейчас нет ясности, как будет проходить ЕГЭ в целом по России, с участием всех регионов. От этого зависят региональное планирование по развитию эксперимента, схема финансирования… От этого в принципе зависит то, какой дорогой пойдет наша школа, какими вырастут наши дети.

Олег ВОЛКОВ, начальник отдела профессионального образования Минобразования Чувашии:
– Наша республика очень компактна, районные центры небольшие, поэтому проблем с доставкой ребят быть не должно. Вообще организационно-технических трудностей у нас нет, определены 57 базовых школ. В составе экзаменационной комиссии – 176 человек. Тридцать процентов из них – представители вузов, учителя школ, руководители образования, ученые, даже президент национальной академии наук и искусств республики Илья Егорович Иларионов.
В Чебоксарах работники министерства провели более 10 встреч с родителями, учителями и директорами школ по разъяснению целей и технологии ЕГЭ. Пропуска на экзамен уже розданы, на одной их стороне – образец заполнения работы, на другой – сам пропуск и правила участия в экзамене, чтобы ребята знали, что им можно делать, а что нельзя. Кстати говоря, запрещение пользоваться мобильными телефонами вызвало у нас смех. Чебоксары далеко не Москва. В общем, к ЕГЭ мы готовы на 90 с лишним процентов, и даже предусмотрены форс-мажорные обстоятельства. Не растеряемся, даже если вдруг отключат электричество…

Готовность N 2.
Слухи о том, что в Мордовии отказались проводить эксперимент по единому государственному экзамену, в Минобразования республики комментируют так:
– В этом году проводится первый – подготовительный этап эксперимента, – рассказала главный специалист Министерства образования Республики Мордовия Людмила Караева. – У нас будет экзамен по биологии. Что уже сделано? Разработана нормативная база в соответствии с документами Минобразования РФ. Мы провели испытание контрольно-измерительных материалов. Школы не отказываются от ЕГЭ. Другое дело, что стартовые условия у детей сельских и городских школ не одинаковы. Поэтому ученикам предоставлена возможность прорепетировать экзамен по тем КИМам, которые к нам поступили из Москвы. После такой репетиции мы бы безболезненно вступили во второй этап эксперимента, который намечен на будущий год. Школьники уже подготовлены к нему психологически. В апреле отработана технология. Из всех школ республики получены данные, которые говорят о том, что тестирование учениками и педагогами воспринято нормально…
В Минобразования РФ знают, что программа проведения эксперимента по ЕГЭ в Мордовии рассчитана на два года. Сначала – подготовительный этап – репетиция. Летом 2002 года – проведение экзамена. И только потом – анализ того, что получится…
Михаил БОНДАРЕВ

Разговоры, разговоры…

На страницах СМИ
– Что касается корректировки концепции ЕГЭ, то надо по крайней мере знать, в чем она заключается. Концепции ЕГЭ в общепринятом смысле я не видел. К сожалению, то, что мы знаем сейчас, – это всего лишь наброски плана. Слишком много “белых пятен”.
Иван Мельников, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке
– Концептуально идея ЕГЭ неплоха.
Гаджимет Сафаралиев, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке от фракции “Единство”

Заочно
– Мне не дает покоя проблема преподавания литературы в школе в связи с введением ЕГЭ. На мой взгляд, то, что происходит, – страшно. Я не могу молчать! Быть может, то, что я напишу, как-то дойдет до наших чиновников от образования?! Во всяком случае я на это надеюсь…
Поставите вы нас на этот путь…
А мы – не Запад. Выдержим. Осилим.
Остановитесь, братцы, кто-нибудь,
Пока еще чуть-чуть жива Россия…
Из письма в редакцию “УГ” Ирины Львовой, учителя литературы (г.Алатырь, Республика Чувашия)
– Вопрос общественного мнения – вечный. Всем ясно, что ЕГЭ – лучше, чем прежние формы.
Из выступления на совете по ЕГЭ Ефима Когана, начальника ГУО Самарской области

Лицом к лицу
– Виктор Александрович, у вас есть перечень проблем, которые могут возникнуть при проведении ЕГЭ?
– ???
– Это просто пожелание… Я думаю, большую часть этих проблем мог бы решить Центр тестирования.
– Давайте не будем сочинять проблемы заранее…
Из диалога двух замов министра – Владимира Шадрикова и Виктора Болотова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте