Не зря сейчас огромное внимание уделяется творческому развитию детей, открывается множество детских студий, ведутся онлайн-уроки с малышами с самого их рождения. Давно известен тот факт, что мы получим от детей ровно то, что в них вкладываем.
Множество различных методик воспитания пропагандируют развивать творческие способности ребенка. Дети погружаются в волшебный мир красок, лепки, аппликаций, танца, театрального мастерства, ребенок незаметно сам для себя открывается в общении. Через творческие занятия ребята, главным образом, учатся находить свое «я» в социуме, общаться со сверстниками, выражать свои эмоции.Все это относится к так называемой эмоциональной сфере развития ребенка. Сейчас детей не лишают детства, стандартно усаживая за парты. Их учат, играя. Ведь для ребенка, например, рисовать – все равно что играть и представлять себя в этом мире.В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку. В каком-то смысле игра – это почва, питательный раствор для проявления детского творчества. В спонтанных играх, не обусловленных четкими правилами, наиболее полно проявляется детское воображение. Работая, малыш вкладывает в свое дело душу, полностью отдается творению, фантазирует и мечтает. И при этом не важно, держит он в руках пластилин, карандаш или кисточку, самое главное, что он увлечен трудовым процессом и ему это нравится.Психологи и педагоги уделяют в своей работе большое внимание детским поделкам. Ведь это не просто пустое времяпрепровождение или способ занять чем-нибудь малыша хоть на какое-то время. Детское творчество является мощным инструментом, который способствует интеллектуальному росту, развитию мелкой моторики рук, расширяет кругозор и фантазию.Если объяснить это с научной точки зрения, то в головном мозгу человека близко расположены речевой центр и центр, отвечающий за развитие тонкой моторики или движения. Поэтому, когда ребенок занимается какой-нибудь поделкой, его речевой центр начинает соответственно активизироваться. То есть работа рук и маленьких пальчиков прямо взаимодействует с его речевым центром.Следовательно, для каждого родителя важно, чтобы его малыш занимался лепкой, рисовал, раскрашивал, строил что-нибудь из кубиков или конструктора. Каждому родителю необходимо взять в привычку ежедневно уделять определенное время детским играм и занятиям с ребенком. При этом малыша надо подбадривать, хвалить и подчеркивать значимость всех его трудов, то есть стараться заинтересовать его в том или ином занятии.Мамы на собственном примере могут показать детям результат своего труда и даже заниматься творчеством вместе с детьми: вязать, шить, лепить и т. д. Совместные занятия с ребенком помогут маме лучше сблизиться с ним, а малыш не будет чувствовать себя одиноким или ненужным на выходных или длинными зимними вечерами дома. Такое внимание в будущем только положительно отразится на личных отношениях между матерью и ребенком, ведь когда ребенок станет постарше, они уже научатся быть откровенными друг с другом.Для того чтобы творческая деятельность ребенка развивалась, ему нужно получать больше опыта, впечатлений любого характера. Это пригодится ему в учебе, а затем и в дальнейшей жизни.Иногда мы, даже не подозревая, развиваем творческие способности детей посредством игр и общения. Но для гармоничного развития необходима последовательность и методичность. Играя, не стоит доводить ребенка до пресыщения. Как только вы чувствуете, что интерес начинает ослабевать, игру лучше отложить. Но и долгие перерывы делать тоже нельзя. Правильнее всего составить программу развития творческих способностей детей. Программа должна включать в себя все методы развития – наглядные, словесные и практические. Сочетая все методы, можно добиться разностороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.Детское творчество многогранно и разнообразно. Художественное творчество включает широкий круг разных видов деятельности ребенка. Любые рисунки, вышивки, поделки из бумаги, глины, пластилина, аппликации, оригами, художественные композиции, литературные произведения входят в эту группу. Взрослые участвуют в процессе творчества, помогая детям осваивать необходимые техники. С возрастом у детей могут меняться интересы, а с ними и виды художественного творчества. Смена интересов к изобразительной деятельности, танцам, музыке, литературе, драме вполне нормальна – ребенок ищет себя.Техническое творчество помогает определиться с профессией, формирует интерес к технике и небольшим научным исследованиям, раскрывает в детях изобретательские способности.Музыкальное творчество взрослые часто не ценят, но для самого ребенка оно важно. Игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение помогают развиваться зрительно-пространственной координации, музыкальному слуху и моторике. Элементы музыкального творчества появляются, наверное, самыми первыми. Ребенок может двигаться под музыку еще до того, как начал ходить.Детское творчество помогает развитию всех сторон личности ребенка. Результат детского творчества часто имеет малую ценность, особенно если смотреть глазами взрослого человека, умного и опытного. Ребенку важен сам процесс, важна возможность создания нового. Если взрослые хвалят ребенка и его работу, он испытывает душевный подъем и готов к новым творческим успехам.Многие родители ошибочно считают, что развивать ребенка творчески очень дорого, но на своем примере могу сказать, что творчеством можно заниматься дома без особых затрат.Вместо дорогих приспособлений для рисования просто возьмите картошку и сделайте из нее штампик для рисования, форма может быть любая, зависит от воображения родителя и его возможностей. Интерес ребенка к такому рисованию точно обеспечен.Не секрет, что с самых древних времен детей окружает мир сказок, он учит их быть отважными, добрыми и мудрыми. Так почему бы не предложить своему малышу придумать сказку самостоятельно?! Это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, мышление. Тем более что после сказку можно проиллюстрировать или проиграть при помощи любимых детских игрушек.Предложите своему ребенку поиграть в «Угадай мелодию», используя музыку из любимых мультфильмов или сказок. Дайте возможность просто подвигаться вместе с вами под музыку, повторяя движения.На улице мы также можем продолжать играть, ведь именно там нас окружает множество звуков, спросите своего ребенка, какие звуки он слышит, кому они принадлежат. Играйте в «цвета», глядя на проезжающие машины, придумывайте профессии проходящим мимо вас людям, общайтесь со своим ребенком.А если вам некогда придумывать, чем занять ребенка, то колоссальное множество вариантов для развития творческого потенциала можно найти на просторах Интернета и подобрать такие, которые будут интересны как вам, так и вашим деткам. Самое важное во всем этом не бояться пробовать, дети не заметят вашей ошибки, ведь им важен процесс игры, а не то, насколько эта игра идеально сделана.Елена РАМЛАВ, воспитатель дошкольных групп «Алые паруса» школы №1210
Комментарии