По окончании заседания исследователю необходимо:
Знать:
1. Определение числовой окружности.
Уметь:
1. Моделировать числовую окружность.
2. Отмечать точки на числовой окружности, соответствующие действительным числам.
3. Сравнивать числовую прямую и числовую окружность.
Учиться:
1. Распределять время.
2. Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, контроль в группе.
3. Соотносить результат своей работы с поставленными целями.
Увидеть:
1) какое практическое значение для него лично имеют знания, полученные сегодня;
2) перспективу изучения темы и ее практическую значимость.
Содержание задания
Задание 1. Смоделировать числовую окружность.
Продумать обоснование ответа на каждый вопрос.
Защиту мнения лаборатории провести одному представителю.
Алгоритм работы:
1. Отметьте начало отсчета на окружности. Какую точку на окружности удобнее взять за начало отсчета?
2. Укажите положительное направление обхода окружности. Почему?
3. Отложите масштабную единицу, для этого подумайте над вопросами:
а) Какую часть окружности можно принять за единицу?
б) Сколько радиусов помещается на окружности?
Об окончании работы сообщите поднятием модели.
Советы учителя:
Работайте в лаборатории на альбомном листе с изображением окружности, используя фломастер.
Задание 2. Ввести определение числовой окружности.
1. Закончите фразу: Числовая окружность – это______________
________________________________________________________
2. Запишите полное определение:
Числовая окружность – это ___ окружность с установленным соответствием между ___ окружности и ___ числами с помощью заданных на ней 1. ___ 2. ___ 3. ___
Советы учителя:
Работайте в дневнике самостоятельно, при необходимости советуйтесь с товарищами в лаборатории.
Задание 3. Выполните задание теста.
Инструкция: Обведи букву, которая соответствует верному ответу.
Образец решения:
1. Выберите верное соответствие между точками на числовой окружности и числами: 2,5; /6.
Ответ: В).
1. Выберите верное соответствие между точками на числовой окружности и числами: 2/3; -5/4.
2. Выберите, какое число соответствует точке A:
3. Выберите два числовых значения, соответствующих данной точке А.
Советы учителя:
Работайте в дневнике.
Выберите и выполните задания посильного уровня.
Проверьте решение по эталону.
Оцените свою работу по критерию.
Задание 4. Сравнить числовую окружность и числовую прямую. Установить сходство и различие.
Результаты сравнения
занести в таблицу.
Советы учителя:
Работайте в дневнике.
Домашнее задание.
Выберите и выполните задание посильного уровня.
– Числовую окружность разделить на 12 равных частей, каждой полученной точке поставить в соответствие действительное число в доляхи десятичной записи.
– Отметить на числовой окружности числа 225;.
– Отметить на числовой окружности точку А, соответствующую числу 24. Указать 2 числа, соответствующих точке А. Установить закономерность в получении таких чисел.
Подведите итог заседания, заполнив лист контроля.
Спасибо за работу!
Ольга МИШЕНИНА
Комментарии