search
main
0

Найди свое СМИ. Обучающий семинар по организации информационного сопровождения модернизации образования состоялся

​В Московском областном колледже «Угреша» педагогическая общественность обсудила работу муниципальных образований по организации информационного сопровождения.

Обучающий семинар по организации информационного сопровождения модернизации образования состоялся в рамках педагогической конференции. В ней приняли участие представители Министерства образования Московской области, специалисты Академии социального управления и журналисты.На семинаре говорили о целях, задачах и актуальном состоянии комплекса мер по модернизации системы общего образования в Подмосковье, о необходимости своевременного и полного информационного сопровождения процессов модернизации в областных средствах массовой информации. Заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова отметила наше издание как эффективный ресурс повышения качества образования и призвала педагогов Подмосковья использовать его еще активнее.- Проанализировав ситуацию, – отметила заместитель министра образования Московской области Любовь Суздальцева, – можно наметить задачи на будущее. Муниципальным образованиям необходимо разработать свой стройный план по реализации модернизации системы общего образования, обеспечивающий реализацию задач и выполнение показателей результативности Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Московской области. И безусловно, еще больше активизировать работу по информационному сопровождению. Нужна абсолютно прозрачная, открытая система информирования граждан о результатах и перспективах развития образования. Вариантов, как это можно осуществить, предостаточно. Это и сайт органа управления образованием,  и регулярные публикации в СМИ, и встречи с родителями, которые должны проводиться как можно чаще.- Информационное сопровождение – важная задача, – согласилась с Любовью Николаевной начальник отдела информационного обеспечения систем управления центра стратегических разработок Академии социального управления Вера Олейник. – Она будет решена только в том случае, если органы управления образованием и  СМИ приложат к этому совместные усилия. Требуется создать систему информирования, что невозможно сделать без планирования. Все вместе мы должны показать населению, что изменения в системе образования ведутся комплексно, масштабно, целенаправленно, продуманно, систематически и что они дают положительный эффект. Содержательная основа плана информационного сопровождения – это рассказ о задачах, поставленных Министерством образования Московской области, о работе над их решением и о результатах. Важно то, что большинство задач рассчитано на несколько лет. В общем, по области газеты так или иначе упоминают о нашей деятельности. Но есть и темы, о которых рассказать забывают. Очень редко говорят о дистанционном образовании, энергосбережении, библиотеках, школьных автобусах. А вообще рейтинг тем зависит в основном от времени года.В «Угреше» есть собственная кафедра журналистики, выбравшая своим девизом постулат: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Кафедра журналистики колледжа призвана обеспечивать СМИ Московской области высококвалифицированными журналистскими кадрами. Здесь стремятся формировать у будущих журналистов необходимые черты: честность, принципиальность, объективность, толерантность, гуманизм, патриотизм и ответственность перед народом. – Рассуждать о качестве журналистского образования можно долго, – объясняет миссию кафедры ее заведующий, профессор,  академик РАЕН, член Союза журналистов России,   главный редактор журнала «Экономика мегаполисов и регионов» Алексей Иванов. – Только этим проблему не решить. «Угреша» выпускает из своих стен активных, коммуникабельных, специализированных журналистов, способных быстро ориентироваться в ситуации, умеющих искать и находить новости. Именно такие специалисты  необходимы  сейчас на рынке труда.- Меня привлекают критерии отбора студентов при поступлении в университет, – подхватывает тему профессор Сергей Толкачев. – В основном  это эрудированные, культурные, открытые для новых знаний студенты. Не люблю слово «креативный», поэтому скажу, что среди будущих журналистов есть вполне творческие личности. То же касается и коллектива кафедры, который представлен высококвалифицированными людьми, представляющими без преувеличения цвет нынешней интеллигенции.Выпускники «Угреши» работают во многих изданиях. И даже в собственной литературно-информационной детско-молодежной телевизионной программе «Мы и мир». Эта программа представляет собой  образовательно-воспитательное и литературно-информационное детско-молодежное шоу с диспутами, беседами, интервью. В программу включают актуальные сюжеты. Они касаются дошкольников, школьников, студентов колледжей и университета, воспитателей, педагогов, классных руководителей, родителей. Здесь можно увидеть отрывки из уроков, занятий в детских садах Московской области. Ведут рубрики и преподаватели, и студенты. «Мы и мир» – комплексная телепрограмма, выпуски которой, как ступеньки, ведут  юных телезрителей вверх к познаниям и направлены на развитие личностно развивающей среды с социально-позитивным, ценностно-смысловым ориентиром. Кроме приобретения знаний в разных сферах науки, литературы, истории, искусства выпуски программы способствуют развитию таких личных качеств, как отзывчивость, чуткость, вежливость, стремление прийти на помощь, умение общаться с людьми. Передачи помогают  молодежи без нравоучений и нотаций осознать такие понятия, как Родина, патриотизм, толерантность, интернационализм, труд, дружба, доброта, борьба со злом, а также научат детей и взрослых  правильно  говорить на русском языке: без бранных слов, с доброжелательной интонацией.На семинаре представили результаты мониторинга муниципальной прессы и официальных сайтов муниципальных органов управления образованием. Во многих районах ведется интересная и плодотворная совместная работа управленцев и журналистов. Примеры такого сотрудничества станут своеобразным пособием и для других.Участникам семинара предложили для наиболее успешной работы несколько правил, которые необходимо освоить, чтобы привлечь к себе внимание средств массовой информации.    Формируйте информационный поток.     Знайте, как работают СМИ.    Считайтесь с проблемами журналистов.     Найдите свои СМИ.     Познакомьтесь с журналистами.      Станьте информационным партнером.     Не подрывайте доверие к вашей организации (и к себе лично) искаженной информацией.    Соблюдайте принцип равенства среди журналистов.     Отвечайте на все телефонные звонки из СМИ.     Будьте доступны.     Создавайте информационные поводы.     Придумывайте «специальные» события.      Делайте интересные фотографии.     Не забывайте правила игры.    Если вы посылаете сообщение по электронной почте, оно не должно быть похоже на спам.     Включайте в сообщение фотографии в формате jpeg.     Сделайте звонок и выясните, прочитан ли ваш релиз.     Необходимо делать адресное сообщение.     Чем раньше, тем лучше (earlier is better).     Предоставьте журналистам рабочий, мобильный и даже домашний телефон.     Не используйте профессиональный сленг.     Иногда информация, размещенная в газете, может сработать отрицательно.     Будьте настойчивы, если прошла неправильная информация. Дзержинский

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте