search
main
0

награды

награды

Земская стипендия под “гнесинскую” песню

В 1993 году, когда Российская академия наук отмечала 250-летие со дня рождения Екатерины Романовны, оказавшаяся на торжестве председатель Российского земского движения Елена Панина предложила РАН учредить совместную стипендию имени Дашковой для аспиранток институтов Академии наук. Предложение было услышано и подхвачено.

И вот каждый год три девушки, отличившиеся в номинациях “Литература и язык”, “История”, “Экономика” – науках, которым благоволила Екатерина Романовна, – награждаются стипендией, в три раза превосходящей государственную. Вручают именные стипендии Елена Панина и академик Игорь Макаров, возглавляющий отборочную комиссию.

Вот состав нынешнего триумвирата: Ольга Барановская (Институт мировой литературы им.А.М.Горького), Оксана Захарова (Институт российской истории), Анна Письменная (Саратовский институт социально-экономических проблем развития аграрно-промышленного комплекса).

А под конец зазвучала песня. Правда, это от счастья запела не одна из обладательниц дашковской стипендии, а молодая студентка музыкального училища им.Гнесиных Елена Комарова, приехавшая в Москву учиться из Костромской области. Однако в круг стипендиатов она попала не случайно: для талантливой певицы фонд Е.Паниной выделил персональную стипендию.

Расширяя свою деятельность, фонд также учредил конкурс “Одаренные дети Таймыра”. Ежегодно для пятерых юных северян он будет оплачивать проезд к месту вступительных экзаменов в любой из вузов страны, а в случае успешной их сдачи оказывать студентам материальную поддержку в размере пяти минимальных окладов.

Наталья БУНЯКИНА

официоз

официоз

С управленцами – контракт только на три года

Открывая коллегию, начальник управления кадрового обеспечения Б.Иванов рисовал картину, существующую в системе управления сегодня, критически: процесс обновления кадров нередко проходит бессистемно, возросло число руководителей-пенсионеров, назначения на должность не всегда справедливы, профессиональная компетенция снизилась.

Год назад была примерно та же ситуация, но в течение года дело сдвинулось с места: были разработаны проект “Модели отраслевой системы обучения управленческих кадров образования”, а также проект стандарта высшего образования по специальности “Менеджер в социальной сфере”.

Пройдет не менее трех лет, прежде чем эти проекты будут реализованы, а пока основной формой останется переподготовка специалистов на базе институтов повышения квалификации. Чтобы число компетентных управленцев возросло, будут приняты и другие меры, например, ограничены двумя-тремя годами сроки контрактов, а при назначении на должность – обязательная аттестация.

Проблема “как учить” влечет за собой другую – “кто будет учить”. Сейчас этим часто занимаются “случайные” люди, специалисты по смежным дисциплинам. В будущем в педагогических вузах, возможно, будет специальная кафедра управления.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Статфакт

Закон с доставкой на дом

В Калужском народном доме прошло представление новой редакции Закона Российской Федерации “Об образовании”. Педагогическая общественность области встретилась с людьми, которые работали над этим законом. С докладами и сообщениями об изменениях и дополнениях к закону выступили председатель законодательного собрания Калужской области, председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Валерий Сударенков, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов и председатель ЦК профсоюза работников образования и науки Владимир Яковлев.

Интересно, что именно законодатели стали инициаторами такого совещания.

Выступающие говорили о необходимости установить федеральные нормативы финансирования в расчете на одного ребенка. Вне зависимости от того, где он учится – в сельской школе или в модном лицее, – региональные нормы могут быть только добавочными единому и обязательному федеральному стандарту. Педагоги просили законодателей ускорить разработку и других документов – по лицензированию, аккредитации и аттестации средней школы.

Татьяна ГРУЗДЕВА

за и против

за и против

А может, сразу в 37-й?

Редкое понимание исторической диалектики продемонстрировали коммунисты и левое большинство Госдумы. Но именно они 163 голосами из 171 и утвердили юридическую силу Беловежского пакта в декабре 91-го. Теперь лидер коммунистов, первым ратовавший за его ратификацию, не менее упорно твердит: тогда нам “задурили голову”. Спикер Госдумы пытается оправдаться: это политическая оценка, а не юридическое решение. А еще недавно он был категоричен: моя главная задача – законотворчество.

Действительно, мартовский Всесоюзный референдум не смог остановить распад империи. Но реагировать на новые реальности таким образом в одностороннем порядке – это или попытка реванша, или фарс, или провокация. Возможно, желание перехватить инициативу у Президента РФ вести интеграционный процесс в СНГ.

Во всяком случае такое решение – желанный подарок не только нашим радикальным националистам. Реакция же ближайших соседей и мирового сообщества общеизвестна: присутствия здравого смысла в этом постановлении Госдумы никому найти не удалось.

Понятно, политика – не белый лист. Когда-то вождь большевиков довольно просто решил эту же проблему: удары Красной армии были стремительны, кровопролитны, но результативны. Этот исторический экскурс приведен не случайно: сразу после сенсационного решения Госдумы на сьезде Союза офицеров генерал Варенников во всеуслышание заявил: “У нас (КПРФ) есть еще и программа максимум, которая не опубликована, мы идеям своим есть и будем верны всегда”. Вот такие откровения вызвало постановление Госдумы, рожденное коммунистами в пылу президентской гонки…

Юрий КОВЕШНИКОВ

Читайте в приложениях к “УГ” (# 7)

Читайте в приложениях к “УГ” (# 7)

Предыдущий номер целиком посвящен преподаванию экономической культуры в Самаре и области.

А в седьмом номере вы прочтете:

– 96-й год “безопасных продуктов”: значит – все права потребителю.

– Что такое экономика образования.

– Кто полезет в чужую нору – кто нынче на Руси инвестор?

– Экономика в лицах: говорят, что нам не хватает сейчас Столыпина.

Индекс 32513

Урок по учебному пособию “Я, ТЫ, МЫ” – “Великий заячий ум”.

“Час ученичества…неотвратим” – 2-й компьютерный урок ульяновской учительницы Марины Шкробовой.

Экономические, социальные и культурные права. Что о них говорится в международных документах.

Граждановедение и профилактика правонарушений.

Кого и как учить правам человека и гражданина? Уроки красноярских граждановедов.

Стандартная демократия. Отличительные черты американского общества.

5-й урок для 7-8-х классов Алиции Савиной “Выборы в гминные советы”.

Индекс 32515

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте