search
main
0

Награда нашла героев

Уважаемые читатели!

Вы держите в руках второй номер, состоящий из работ участников Всероссийского конкурса материалов по воспитательной работе. К сожалению, обьем газеты не позволяет опубликовать все интересные, самобытные произведения. Именно произведения, потому что подчас ваши сценарии и разработки были удивительно профессионально написаны, содержательны и глубоки. Работы победителей и участников конкурса будут публиковаться в “Учительской газете” и журнале “Классный руководитель” в течение всего следующего учебного года. Надеемся, что они вызовут интерес у наших читателей.

Всего на конкурс поступило 612 заявок. По всем пяти номинациям было представлено 3247 материалов.

Первые 10 мест по количеству представленных работ заняли:

1. Башкортостан

2. Краснодарский край

3. Москва и Московская область

4. Тюменская область

5. Челябинская область

6. Ставропольский край

7. Санкт-Петербург

8. Тверская область

9. Новосибирская область

10. Пермская область

Конкурсная комиссия выражает благодарность органам образования г.Сочи и лично И.И.Проданову, а также министру образования Республики Башкортостан Ф.Г. Хисимитдинову за деятельное участие и серьезную организаторскую работу, направленную на инициацию и отбор работ для участия во Всероссийском конкурсе материалов по воспитательной работе.

Жюри тщательно вчитывалось в каждый сценарий, в каждую разработку. Сколько уникальных, самобытных работ! Решением оргкомитета конкурса число премий и призов увеличено.

Все лауреаты Всероссийского конкурса материалов по воспитательной работе награждаются денежными премиями, подпиской на журнал “Классный руководитель”, “Учительскую газету” и комплектом книг издательства “Педагогический поиск”.

Коллектив 49-й школы-гимназии, Тюмень (500 000 рублей).

Данилов С.В., Казаков Е.И., Илюшин Л.С., 56-я гимназия, Санкт-Петербург (1 000 000 рублей).

Зряхова, Шевченко, Агрес, 426-я гимназия, Санкт-Петербург

(1 000 000 рублей).

Вильчанская Л.Н., Москва (500 000 рублей).

Федяева Т.И., Коми (1 000 000 рублей).

Минькина А.А., Тверская область (500 000 рублей).

Морозова Л.К., Коми (500 000 рублей).

Степанов Е.Н., Псков (500 000 рублей).

Казенова С.В. 1210-я школа, Москва (500 000 рублей).

Денежной премией в размере 3 000 000 рублей награждаются:

Сочинское управление образования,

6-я гимназия,

28-я школа,

126-й УВК,

49-я школа,

34-я школа-детский сад,

8-я гимназия,

Городской центр внешкольной работы и детского творчества,

8-й УВК школа-детский сад,

1-я гимназия,

59-й лицей,

5-я школа,

школа личностного развития “Лира”.

Дипломами и комплектами журнала “Классный руководитель” награждены 160 участников конкурса.

Дипломами и подпиской на “Учительскую газету” награждены 50 участников конкурса.

Дипломами конкурса награждены 196 участников конкурса.

Поздравляем!

P.S. По всем вопросам можно обращаться в издательство “Педагогический поиск” по телефонам:

(095) 200-17-56, 200-17-01.

День знаний

На планете “В-О”

Сценка для школьной линейки

Ведущая: Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите!

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока…

Отправиться хотите на планету?

“В-О” – название. Его придумали

дети.

Все за руки крепко возьмитесь.

Закройте глаза.

Вперед устремитесь!

Звучит песня Н.Королевой “Маленькая страна”.

Глаза открывайте. Почувствуйте ногами землю. Вот она. Смотрите и удивляйтесь чудесам, творящимся на этой планете.

Из дверей школы появляются разные герои: Звездочка, Радуга, Кошка, Крот, Мяч, Ластик, Крапива. Они необыкновенны, в ярких костюмах. Все вместе создают танцевально-музыкальную композицию, где каждый занят определенным делом:

– рисует на асфальте,

– решает замысловатые уравнения,

– танцует,

– занимается акробатикой,

– дирижирует,

– крутит обруч,

– скачет на скакалке.

Появляется Фея, в руках у нее указка – волшебная палочка. С ее помощью она оживляет героев либо делает их неподвижными. Тогда они замирают в определенных позах. Но вот музыка закончилась.

Фея: Вы находитесь на планете “В-О”. Планета вопросов и ответов. Только здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ. Любознательность – главное качество, присущее обитателям этой планеты. Они ищут и находят, многое умеют и знают, но никогда не останавливаются на достигнутом. Знаю, у вас тоже много вопросов. Сейчас вы можете их задать.

Ребята задают вопросы: они могут быть заранее подготовлены.

Вопрос 1: Закончились каникулы, а я так и не узнал, откуда взялось это слово “каникулы”?

Фея оживляет звезду.

Каникулой называют самую яркую звезду в созвездии Большого пса – Сириус. Появляется она в разгар лета – 26 июля, когда очень жарко и все дети на каникулах.

Фея делает звезду неподвижной, она замирает в определенной позе.

Вопрос 2: Почему солнечный свет кажется белым?

Фея по ходу оживляет всех героев.

Радуга: В световом луче скрыты 7 цветов. Когда они смешиваются между собой, получается единый световой поток белого цвета.

Вопрос 3: Почему кошка так часто умывается?

Кошка: Не думайте, не от грязи.

Просто она слизывает с себя запах!

Вопрос 4: Почему ластик стирает?

Ластик: Стирать – значит снимать верхний слой бумаги. Для того чтобы это можно было сделать, в резинку добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частички царапают бумагу.

Вопрос 5: Какой зверь самый хищный на свете?

Крот: Конечно, это крот. Его добыча – земляные черви, личинки, жуки, ящерицы, птенцы. Он в сутки сьедает столько, сколько сам весит.

Вопрос 6: Отчего крапива жжется?

Крапива: Оттого что покрыта колючими волосками. В каждом из них спрятана крошечная закупоренная бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и лопается, из-за чего на руках и ногах появляются волдыри.

Вопрос 7: Почему резиновый мяч подпрыгивает, если его ударить об пол?

Мяч: Потому что при ударе воздух внутри мяча сжимается и подбрасывает мяч вверх, стремясь расшириться, не встречая препятствий снизу.

Вопрос 8: Почему сова видит в темноте?

Сова: Потому что сетчатка глаза изнутри покрыта пленкой, состоящей из множества мелких ячеек – “колбочек” и “палочек”. Особенность зрения сов заключается в том, что сетчатка глаза у них состоит в основном из “палочек”, а у тех птиц, что видят днем, – из “колбочек”.

Вопрос 9: Почему собака высовывает язык, когда ей жарко?

Собака: Потому что потовые железы у нее находятся только на подушечках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного.

Вопросов может быть меньше. Герои, оживляя свои ответы, используют в обьяснении всевозможные эффекты, атрибуты увеличенных размеров, наглядный материал, издают всевозможные звуки, устраивают на глазах ребят опыты-фокусы. Одним словом, изображают свои ответы.

Фея: Стоп! На сегодня хватит вопросов. Их вы сможете задать сколько угодно, если захотите остаться здесь. Жители планеты “В-О” приглашают вас. Но сначала вы должны усвоить законы этой необыкновенной планеты.

Первый закон: Вход неряхам запрещен!

– Там парты есть, то не кровать,

И нельзя на них лежать.

– Вставать необходимо каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

– Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Звучит мелодия песни “Маленькая страна”, под нее герои, оживленные Феей, уходят в двери школы.

Ведущая:

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперед!

Звенит звонок!

Звенит звонок на 1-й урок. Ребята классами устремляются за героями новой планеты.

Нина СУХАРЕВА

Пермская область

Волшебный колокольчик

Звучит песня “Буратино” из музыкального кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в эту школу!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й “А”, и Буратино становится среди детей).

Мальвина (вернувшись к микрофону): А вы знаете, ребята, что в вашей школе самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие учителя?! А к ним сегодня присоединится лучшая учительница в мире, самая большая выдумщица и фантазерка, которая умеет не только петь, танцевать, но и летать. Вы узнали ее? Конечно же, это Мэри Поппинс!

Звучит песня “Кто от шпильки до булавки…”

Мэри: Здравствуйте, ребята!

Я сейчас прилетела к вам из далекой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже впервые в жизни сели за школьные парты. У вас, я вижу, тоже праздник, а благовоспитанная леди Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. И вот он, мой сюрприз.

Мальвина: Колокольчик! Какое чудо!

Мэри: Ты права, Мальвина, это волшебный колокольчик. Тот ребенок, который услышит его звон, сможет стать воспитанным и примерным учеником.

Мальвина: Спасибо, Мэри! Это действительно прекрасный подарок для нашего праздника. Давай поставим его вот сюда. А сейчас мы все вместе… (Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня “Поле чудес” из кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются лиса Алиса, кот Базилио и Дуремар).

Алиса: Ой, Дуремарчик! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Дуремар: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Дуремар: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его – и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Алиса: А я знаю, как ведут себя в гостях “культурненькие” детки:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Тем временем Базилио незаметно пробирается и забирает шкатулку с колокольчиком.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса (увидела, что колокольчик уже у Базилио): Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем. Дуремарчик, пойдем домой! Котик, за нами! (Быстро уходят).

Мальвина: Ну наконец-то ушли! А я уже испугалась, что праздник наш будет испорчен.

Буратино: Да, мог бы быть испорчен, если бы не я! (Хвастливо).

Мэри: Ну ты и хвастунишка! (Буратино смущается). Но пришло время позвонить в волшебный колокольчик, чтобы обьявить всем об открытии новой школы и о начале первого учебного года для этих ребят. Прошу тебя, Мальвина, возьми колокольчик!

Мальвина (идет, но, не находя шкатулки, удивленно говорит): Но он исчез!

Буратино: Это они, они украли его!

Мэри: Кто “они”, Буратино? Обьясни же!

Буратино: Они! Алиса, Базилио и Дуремар! (Быстро говорит, взахлеб). Быстрее за ними в погоню!

Мэри: А я сейчас хочу предоставить слово для приветствия директору школы.

Слово предоставляется директору школы. Когда выступление окончится, слышатся крики и шум – кричат Алиса, Базилио и Дуремар. Появляется Буратино, который тянет за руку Алису. За нее схватился Дуремар, а Базилио идет, как слепой (с тросточкой), и все время пытается увернуться и убежать, но Мальвина вежливо поддерживает его под локоть, помогая идти в нужном направлении.

Буратино (к Мэри и зрителям): Вот они, красавчики! А у них наш колокольчик, но не хотят ведь отдавать его по-хорошему.

Дуремар: Ну ладно, ладно, отдадим мы вам ваш несчастный колокольчик, но с одним условием – вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Алису и ей). Давай!

Алиса: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая …(ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

велит,

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (Дуремару и Базилио, расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Дуремар (надменно): Не трусь, Алиска! Мы тут такое придумали, никогда этим грамотеям с нашим заданием не справиться.

Базилио: Вот послушайте, детишки, сможете ли вы спеть все вместе песню о школе? А?! Не сможете! Тогда колокольчик наш!

Буратино: Ну что же вы, ребята? Давайте все вместе споем песню “Учат в школе”.

Поют. Базилио, Алиса, Дуремар расстроены. После окончания песни Алиса берет шкатулку с колокольчиком и с огорчением отдает ее Мальвине.

Идут к выходу, громко плача.

Мэри: Подождите, подождите, Алиса, Базилио, Дуремар. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, Дуремар обрадованно возвращаются. Слова приветствия говорят учителя.

Мэри: Ну вот, ребята, приближается та волнующая минута, когда вы услышите первый в вашей жизни школьный звонок.

Мальвина: А право дать его предоставляется ученице…

Звенит звонок.

Буратино: Ну вот и начался первый в вашей жизни учебный день.

Мэри: И я желаю вам успехов в учебе, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам – истинными джентльменами.

Успехов вам! До скорой встречи!

Буратино и Мальвина: Мэри Поппинс, до свидания! (Грустно смотрят вслед).

Мальвина (с сожалением): Мэри возвратилась в свою сказку, да и нам пора домой.

Буратино: А вам пора уже спешить в Королевство знаний. И мы хотим вам пожелать.

Все вместе: В добрый путь!

Светлана МИРОНОВА

Украина

Украина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте