search
main
0

Наедине со всеми

В практику московского образования в этом году вошли встречи в Интернете, которые с педагогами проводила руководитель Департамента образования Ольга Ларионова. Особой новинкой 2008 года стало городское виртуальное родительское собрание, организованное таким образом, что родители из пунктов, находящихся на площадках окружных управлений образования, могли задать руководителю московской системы образования и ее заместителям любые волнующие их вопросы и получить исчерпывающий ответ. Какие вопросы задавали родители? Например, вот такие:

– Считаете ли вы необходимым введение школьной формы?

– Ответ на этот вопрос каждая школа должна находить сама. Никакого однозначного ответа для всего города тут быть не может, тем более не может быть никакой обязаловки. Родители, если они сообща принимают решение о введении формы в образовательном учреждении, где учатся их дети, могут и решить, какой будет такая форма.

– С каждым годом наши дети все больше и больше находятся в школе, у них все больше кружков, различных дополнительных занятий. Как будет (если будет) совершенствоваться система питания детей?

– В этом году в Департаменте образования прошла коллегия, посвященная организации питания школьников. В проекте закона «О школьном питании», подготовленном Департаментом потребительского рынка и услуг, определены порядок и режим питания, меры по повышению качества питания во всех наших ОУ. Что касается школ, работающих в режиме полного дня, то в соответствии с уже существующими нормами и в рамках законопроекта школы должны обеспечить детям возможности для получения двухразового горячего питания непосредственно в течение всего дня. Если это «Школа здоровья», то школа обеспечивает трехразовое питание и создает условия для его получения.

– В нашей семье растет ребенок с синдромом Дауна. Он посещает ДОУ. На следующий год мы планируем начать обучение в общеобразовательной школе. Рассматривается ли вопрос об организации тьюторства детей-инвалидов в рамках инклюзивного обучения? Могут ли родители надеяться, что в новых условиях инклюзивного образования такие дети будут получать документы об образовании для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства?

– Положение о тьюторстве разработано и после утверждения выйдет. Что касается выдачи документов, то дети получают документ об окончании учебного заведения VIII вида, у них есть право продолжать профессиональное обучение, имеются и специальности, на обучение которым таких детей принимают.

– В сентябре 2007 года на общегородском родительском собрании стоял вопрос о введении «Паспорта здоровья школьника». Как с этим обстоят дела сейчас?

– «Паспорт здоровья школьника» введен в практику в связи с приказом Департамента здравоохранения, паспорта переданы во все детские поликлиники. Поэтому каждый родитель может получить «Паспорт здоровья» для своего ребенка.

– Мои дети посещают группы раннего развития в ДОУ. Понимаю, как тяжело работать воспитателям с такими детьми. Планируется ли повышение зарплаты воспитателям ясельных групп?

– Департамент образования подавал свои предложения по поводу повышения зарплаты работникам дошкольных учреждений. Проект повышения зарплаты рассматривается в Правительстве Москвы.

– Планируется ли переход от трехбалльной итоговой оценки учащихся к десяти- или стобалльной?

– Нет, такой переход не планируется. В Москве есть отдельные школы, которые в рамках экспериментов или поисков вводят подобные системы, но потом они все равно вынуждены шкалировать результаты обучения школьников по стандартной системе оценки.

– Не планируется ли увеличение числа школьных автобусов?

– Пока увеличение количества школьных автобусов не планируется, а вот замена парка автобусов, учитывая, что они очень востребованы и должны быть не только исправны, но и современны, предусмотрена. В бюджете города заложены деньги на частичную замену автобусного парка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте