30 мая министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко ответил на 21 вопрос, который ему в режиме он-лайн задавали представители регионов. Вместе с ним в прямом эфире вели диалог работники министерства, Федерального агентства по образованию и Рособрнадзора. Дозвонились и получили ответы около 500 абонентов, прислали свои вопросы более двух тысяч родителей, педагогов, ученых. Беглый анализ показал, что людей больше всего интересует повышение учительских зарплат, доплаты за классное руководство для техникумов, учреждений профессионального образования, сохранение системы педагогических вузов, беспокоит возможная приватизация образовательных учреждений, переход на такую новую форму, как автономные учреждения, проблемы социальной защиты, чрезвычайно заботят участившиеся конфликты педагогов и учащихся. После окончания «прямой линии» наш корреспондент задал министру несколько вопросов.
– Андрей Александрович, кто звонил вам и какие вопросы задавал? Как вы могли бы охарактеризовать состоявшийся диалог?
– Такого рода диалог для меня в новинку: никогда раньше я в подобных «прямых телефонных линиях» не участвовал. Вопросы были очень разнообразными, обобщить все можно только после обсуждения со всеми специалистами, участвовавшими в диалоге. Людей волновали качество и доступность образования, комфортность обучения для учеников и комфортность работы для учителей. Были вопросы, связанные с наукой, один из них – самый острый – о том, насколько корректно присвоение чиновникам ученых степеней и ученых званий. Проблема присвоения званий и степеней за должности существует, поэтому я рассказал о реорганизации ВАКа, которую мы сейчас ведем. Могу сказать, что многие вопросы, которые задавали мне, можно отнести к вопросам местного значения. Кого-то обидели в школе, кому-то не доплатили зарплату или не аттестовали вовремя. Были и такие абоненты, у которых не было вопросов как таковых – им просто хотелось поговорить. Думаю, что, если бы в регионах хорошо работали юридические службы управлений образования, если бы были «горячие линии», как это делают в Москве, если бы людей приглашали на прием или они сами могли это сделать, многих вопросов сегодня мне просто не задавали. Многим абонентам мы советовали обратиться к нам с письмами, чтобы их проблемы были рассмотрены детально и оказана нужная помощь.
– Такой диалог для вас был важен?
– Для меня важно было убедиться, что мы правильно оцениваем наиболее острые проблемы, которые существуют в сфере образования и в сфере науки. Меня порадовало, что звонившие были настроены конструктивно и доброжелательно. Думаю, это связано с началом реализации национального проекта. Поскольку мы от слов перешли к делу, многие люди получили реальные надбавки к зарплате, завершаются конкурсы на лучшие школы, на лучших учителей, в связи с этим и отношение учительского корпуса, родителей немножко меняется: они видят, что государство действительно довольно много вкладывает в систему образования.
– Было ли в этих вопросах что-то, что вас порадовало, удивило или стало открытием того, до чего руки еще не доходили?
– Никаких открытий не было точно, мы говорили о том, что и мне, и моим собеседникам хорошо известно. Что порадовало? Звонила учительница с сорокалетним стажем, сказала, что следит за нашей работой и считает: мы ведем правильную политику. Это дорогого стоит. Общий тон разговора был доброжелательным. Люди настроены на сотрудничество и верят, что из этого сотрудничества может что-то получиться. Чем-то, конечно, люди недовольны, но это можно исправить. Что удивило? Звонила одна дама и сказала: если вы не займетесь двигателестроением и новыми бетонами, мы все уйдем к коммунистам.
Комментарии