search
main
0

Надпланетная математика,. или «Ура, я снова в школе!»

Сколько бы я ни общалась с учениками Ольги ЛОБОДЕНКО, они, не сговариваясь, повторяют одно и то же: «Она не ходит, а летает по школе!», «У нее огромные глаза и завораживающая улыбка», «Ольга Вадимовна – это солнышко, лучик… Она инопланетянка!», «Второй такой не бывает!».

Инопланетность Ольги Вадимовны удалось ощутить и мне. Несколько недель редакция разыскивала неуловимую учительницу: в российском конкурсе «Учитель года-2013» она участвовала как абсолютный победитель от Мурманской области. После конкурса Ольга Вадимовна сразу же переехала в Краснодар, так что, если бы не социальные сети, участницу самого северного региона можно было бы и потерять. Кому придет в голову искать северянку на юге? Прошедшие пять лет Ольга Лободенко преподавала математику и информатику в коррекционной школе №58 города Мурманска. Как оказалось, переезд был вынужденным – врачи рекомендовали дочери сменить климат. В итоге мурманчанка только в августе 2014 года устроилась работать учителем математики и завучем в лицей №48 Краснодара.- Подготовка к российскому конкурсу проходила у меня в перелетах из Мурманска в Краснодар и обратно, – вспоминает Ольга Вадимовна осень 2013 года. – В то время надо было выбирать квартиру, оформлять бумаги.Учительнице пришлось ждать почти целый год, чтобы вновь вернуться в школу. И после собеседования с коллективом ей предложили к основной нагрузке должность завуча по УВР.- Я так соскучилась по детям и школе, что согласилась не раздумывая, – делится учительница. – Школа – это навсегда. Без детей, вечного движения, школьных радостей и трудностей я не представляю своей жизни! Классное руководство мне пока не дали, но я подожду до следующего первого сентября.Кстати, в мурманской коррекционной школе, которой отдано пять лет жизни, классное руководство у учительницы было. Со своими детьми она ходила в музеи и на выставки, готовилась и побеждала на конференциях, осваивала компьютер и новые программы.Андрей Струзу, десятиклассник мурманской школы №58, говорит:- Ольга Вадимовна человек оптимистичный, с ней всегда интересно. Наш класс был лучшим в школе! На уроках учительница все подробно разбирала и делала так, чтобы понял каждый. Ольга Вадимовна нередко занималась со мной до самого вечера. На классном часе мы вместе решали, пойдем ли в боулинг, на природу или смотреть новый фильм. Ольга Вадимовна для меня самый лучший классный руководитель, учитель математики и информатики! Так жалко, что она уехала в другой город…Ольга Вадимовна тоже нелегко переживает свою разлуку с Мурманском, в котором она прожила большую часть своей жизни – здесь училась в школе, а позже в МГГУ (бывш. МГПУ) на факультете физико-математического образования, информатики и программирования. – Я не представляю своих успехов без поддержки моих близких, – говорит учительница. – Моя мама Галина Александровна Бушуева, преподаватель вуза, знаток математики. Это первый человек, который учил меня учиться, вникать в суть процессов, она поддерживает меня до сих пор. Любимый муж Анатолий во всем мне помогает, любит, и именно в общении с ним я черпаю силы. Конечно, любимая дочка, которая в этом году пошла во второй класс. Именно благодаря своей семье разлуку с Мурманском я переживаю не так остро.Легко ли уехать из города за полярным кругом, где зимой короткий световой день, а черемуха и сирень зацветают в июле? – Наверное, у севера свои законы, – задумчиво говорит Ольга Вадимовна. – Живешь в вечном холоде, физически морозишься, а в душе закаляешься! В Мурманске люди добрые, отзывчивые, настоящие. Представляете, класс, в котором я училась до перехода в гимназию, до сих пор поздравляет нашу классную маму, Антонину Александровну Колос. Она вела математику и сделала так, что мы до сих пор дружим!Надо ли говорить, что уже на старших курсах университета Ольга не сомневалась – быть ей учителем. Тогда за советом и помощью она обратилась к Антонине Александровне, учительнице математики школы №30, в которой Ольга училась до 8-го класса. – Так я начала работать учительницей домашнего обучения. Учила детей из семей социального риска. График был два дня через два. Первые два дня я учила детей, а два следующих – плакала, – вспоминает Ольга Лободенко. – Иногда на уроки ученики приходили в состоянии токсического опьянения или после бурно проведенных выходных…Получив диплом о высшем образовании, Ольга в школу не вернулась. Работала в компании сотовой связи. Прошла путь от менеджера до руководителя.- За семь лет работы в компании я повзрослела, выросла в человеческом плане. Если бы я сразу вернулась в школу, то не смогла бы там что-то изменить, сделать по-своему, – так говорит Ольга Вадимовна о периоде своего личного становления.Но все это время в душе была уверенность, что призвание в другом, к чему, как к недоученному уроку, нужно будет вернуться еще раз.После семи лет работы в компании, замужества, рождения долгожданной дочери Ольга Вадимовна пришла в коррекционную школу №58, где начала работать учителем математики и информатики. Наставником в профессии для нее стала Лариса Викторовна Шматкова, завуч и математик этой школы.- Лариса Викторовна смотрела мои уроки, учила меня всем тонкостям профессии и методике преподавания. Она до сих пор помогает мне в освоении профессии завуча, находясь за тысячи километров! – делится учительница.Удивительно, но и ученики Ольги Лободенко говорят о том, что знания, которыми Ольга Вадимовна щедро делилась со всеми, помогают им до сих пор. – Я все помню из того, чему меня учила Ольга Вадимовна! Эти знания меня выручают на информатике, – рассказывает София Рыбальченко, выпускница школы №58, вспоминая, что новая учительница пришла в школу с улыбкой. – Часто учителя просто ведут уроки, рассказывают материал, а она вкладывала душу, объясняла для всех. Ольга Вадимовна – это тот человек, которому можно рассказать о проблемах, не боясь, что не поймут, отмахнутся… До сих пор скучаю по своей учительнице и надеюсь на встречу.Мария Залапская, студентка, бывшая ученица Ольги Вадимовны, которая сейчас учится в петербургском колледже, говорит, что она одна из любимейших ее учителей:- Ольга Вадимовна была моим научным руководителем. Запомнилась мне первая и самая успешная наша научно-практическая конференция, которая подружила нас, трех маленьких школьниц, моих одноклассниц, с учителем. Ольга Вадимовна объясняла и показывала нам, что такое серьезная научная работа. Когда мы готовы были все бросить, учительница сумела донести до наших глупых голов, что если еще чуть-чуть потерпеть, все получится. Тогда мы заняли первое место, получили свою награду. Но лучше всяких подарков были слова благодарности Ольги Вадимовны за то, что мы не подвели ее.Секреты мастерстваОбщаясь с Ольгой Вадимовной, я каждый раз забывала, что она работала в коррекционной школе, в которой педагог обязательно учитывает особенности своих учеников.- Мои дети – это талантливые и способные ученики. Для себя я четко понимала, что секрет успеха в том, что к конференции и выступлению ребята должны готовиться за несколько месяцев. Как правило, мои ученики были готовы заниматься темой или проблемой подолгу, с увлечением. Ребята 58-й школы с удовольствием осваивали компьютерные программы и вполне могли конкурировать со сверстниками из школ общеобразовательных. Мне кажется, что включаться в инклюзивное образование дети коррекционных школ должны после тщательной подготовки, так, чтобы их результат был оценен и замечен, – говорит Ольга Вадимовна.Ольга Вадимовна Лободенко не требует от детей полного погружения в свой предмет. Она помогает им понять, что знание информатики и математики – это возможность личного роста и приобретения тех знаний и умений, которые в жизни помогут добиться успехов. На вопрос о том, как Ольга Вадимовна относится к тем ученикам, кому синусы-косинусы не по зубам, учительница отвечает спокойно:- В первую очередь я думаю: это человек, а уж потом школьник, который изучает математику, а если у ребенка таланты в иной области, пусть развивает их на здоровье!Кстати, учительница мечтала, что вместе со своими учениками организует международный проект, когда дети будут общаться со своими сверстниками из Северной Европы. К сожалению, вынужденный отъезд Ольги Вадимовны не позволил осуществить задуманное.Ольга Лазуткина, коллега, учительница английского языка, уверена, что у Ольги Лободенко все еще впереди:- Уж если Ольга Вадимовна взялась за дело, то обязательно доведет его до конца! Оля добрая и отзывчивая, у нее не может быть одного дела, как минимум три, и, несмотря на это, она все и везде успевает. Чего только стоит участие в российском конкурсе «Учитель года» одновременно при переезде в другой город! Она так любит своих школьных деток, со многими продолжает общаться в социальных сетях! Помню, как она радостная по школе бегала, когда ей дали классное руководство – глаза у нее сияли от счастья. Это ведь еще не каждому учителю дано – быть классной мамой. Дети ее обожают, она хоть и строгая, но справедливая, умеет их организовать. Обычно ребята и не догадаются даже, что их умело направили, это будто бы они сами. Оля ответственная не только в образовательном плане, но и воспитательном. Ребята бегут к ней со своими радостями и неудачами, она радуется вместе с ними или помогает преодолевать трудности.Нередко говорят, что будущее за технологиями, но ведь оно невозможно без учителей нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями расширить кругозор учеников. Обучение – это не просто передача знаний от педагога к ученикам, это способ изменения сознания. Так что Ольга Вадимовна Лободенко – учитель именно такой, надпланетный, который учит детей главному – мыслить и преодолевать любые трудности.Мурманск – Краснодар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте