Уже в девятом классе я точно знал, что пойду учиться в десятый. А так как у меня математический склад ума, то вывод напрашивался сам: это обязательно будет класс с углубленным изучением физики, математики и информатики.
Все сложилось удачно. В микрорайоне Жулебино объединились четыре школы, и я смог продолжить обучение рядом с домом, так как наша большая школа стала участником проекта «Инженерный класс в московской школе».К поступлению в инженерный класс я готовился основательно: решал сложные задачи по математике, физике и информатике. Хорошо сдал экзамены по этим предметам в девятом классе. Но это, так сказать, предыстория.А сегодня? Сегодня я учусь в инженерном классе. Первое полугодие 2016-2017 учебного года прошло удачно. Во-первых, нет разочарования в выборе профиля. Во-вторых, нет разочарования в выборе профессии. Пусть не все и не всегда удается, но двигаюсь я в правильном направлении.Наша школа носит имя авиаконструктора М.Л.Миля и сотрудничество с акционерным обществом «Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля» ориентирует меня и моих одноклассников на продолжение инженерного образования. Поездки на вертолетный завод интересны и в познавательном, и в предпрофессиональном плане. Не случайно говорят: «Чтобы не ошибиться, чтобы даль не обманула, надо, так сказать, потрогать профессию руками».И мне, и моим одноклассникам вряд ли удалось бы посетить столько учебных заведений, если бы мы были учениками старших классов лет пять назад. Сегодня проект «Университетские субботы» позволил нам так близко, так реально не только увидеть то, чем занимаются студенты, над чем работают, но и самим поучаствовать в мастер-классах, практических работах, конференциях. Одна только «Ночь техники» в Московском энергетическом институте (с ним наша школа сотрудничает второй год) чего стоит! Поразили техническая база, возможности, творческий размах института. Мне довелось поучаствовать в XXVI научно-исследовательской конференции в МЭИ, представив свой проект на тему «Снижение массы самолета».Кроме меня, в конференции принимали участие еще девять учащихся школы, с 8-го по 11-й класс.Только в первом полугодии этого учебного года ученики нашего инженерного класса побывали на 30 институтских площадках Москвы.Главная моя удача 2016 года – приглашение к участию в IV Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России», который проходил в городе Ярославле. Форум – это очень-очень круто! Мечта любого школьника! Всегда приятно общаться с умными и талантливыми людьми. Понимать, что тебе есть куда расти и к чему стремиться. Знаний никогда не бывает много. Я был счастлив, что в меня поверили, и я, а не одиннадцатиклассник, как планировали вначале, стал участником форума.За активное участие в проектах и по результатам представленных разработок мне вручили сертификат от ОАО «Российские железные дороги» на целевое обучение по специальностям высшего образования железнодорожного транспорта.Кроме того, в марте 2017 года меня вместе с группой ребят из нашей школы пригласили стать участником нового проекта «АЭРО-кванториум» в Технопарке на базе технополиса «Москва».Для школы и обучающихся инженерных классов главным стало открытие технического центра в день проведения межрайонного фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты». Три лаборатории, оснащенные современным оборудованием, посетили ученики и родители. Кто-то из родителей тогда задал вопрос: «Может ли сегодняшний ученик инженерного класса работать в уникальных школьных лабораториях на современном оборудовании? Знакомо ли это оборудование ученикам?» Ответы были разные. Я бы сказал так: «В теории – да, а на практике еще многому нужно учиться». Чтобы работать на таком оборудовании, мало знать, где находится кнопка для его включения. Нужно учиться писать специальные программы, и мы этому уже учимся.Конечно, школе нужны инженеры, которые смогут помочь в полном объеме воспользоваться этим оборудованием и показать, какие возможности открывает для нас обучение в инженерном предпрофессиональном классе.Не знаю, что будет через год. Знаю только, что я по-прежнему буду находить новые темы для изучения и исследований. Этот процесс увлекательный и захватывающий.Предстоит еще большая серьезная работа, хотелось бы иметь хороший результат ЕГЭ, не ниже 75 баллов по профильным предметам, и продолжить обучение в престижном техническом вузе Москвы.Об этом я мечтаю сегодня и очень стараюсь осуществить эту мечту.Виктор ОРЛОВ, ученик 10-го «Б» класса школы №1359
Комментарии