Год назад учителям было предложено активно пользоваться Московской электронной школой, проводить уроки в данной системе, создавать свои. У педагогов возник ряд вопросов: «Как проводить занятия с использованием МЭШ?», «Как создать свой урок и пройти модерацию?», да и вообще что-то новое пугало. В течение года учителя прошли несколько курсов обучения, успешно сдали экзамены, попробовали создать свои первые уроки и все чаще сами стали привлекать готовые разработки коллег.
Московская электронная школа помогает экономить рабочее время учителя и проявлять себя с творческой стороны. Во-первых, можно пользоваться хорошими разработками уроков своих коллег. Недаром говорят, одна голова – хорошо, а две – лучше. Например, я использовала готовый урок в 5-м классе по теме «Появление неравенства и знати». Когда идет речь о зарождении ремесла, учитель в урок поместил фрагмент, где мастер изготавливливает посуду на гончарном круге. Детям стал понятен сам процесс, и им захотелось при возможности попробовать себя в этой роли.Во-вторых, если в МЭШ нет подходящего материала, то можно создать свой урок, пройти модерацию, стать автором. Например, по основам духовно-нравственной культуры народов России или целому блоку всеобщей истории мало или вообще нет уроков. Почему бы не сделать хорошие свои уроки, тем более когда с тобой также делятся готовыми разработками.В-третьих, система дает возможность одновременно в уроке использовать интерактивные упражнения, тесты, тестовые задания и многое другое.Московская электронная школа – это хорошая площадка для обсуждения учителями тех или иных уроков. Всегда можно в урок добавить свой этап или его элемент. Сегодня многие с теплотой вспоминают время, когда был единый учебник. Пройдет время, контент МЭШ станет насыщенным, и в школах, возможно, придут к более или менее единому уроку, соответствующему государственным стандартам.Виктория ФАБРИЦКАЯ,учитель истории школы №878
Комментарии