search
main
0

Надежды сбылись

В 1995 году учитель года Москвы, выпускник химического факультета МПГУ Дмитрий ДОБРОТИН победил во Всероссийском конкурсе «Учитель года» в номинации «Надежда России». С тех пор многое изменилось в жизни Дмитрия, но главное, по его мнению, что все его надежды за двенадцать лет сбылись именно так, как он мечтал: у него интересная работа и очень большие планы на будущее, недавно полученная кандидатская степень, замечательная жена и две замечательные дочери. Кроме этого, у Дмитрия Добротина очень ответственная должность, он заместитель председателя Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по химии.

– В 1995 году мне было 27 лет, я работал почти три года учителем химии в школе №1164. Я с детства любил химию, но поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию. В моей семье многие закончили Тимирязевку, к тому же там были очень сильные химия и биология. Год отучился, меня призвали в армию, после этого я вернулся в академию и поехал работать в пионерский лагерь. Отработал там две смены, понял, как прекрасна работа с детьми, что это мое призвание, хотел остаться еще на одну, но деканат воспротивился: там одобряли сельхозпрактику первокурсников на полях страны, а отнюдь не педагогическую. Вот это и решило мою судьбу: написал заявление, забрал документы и перешел на химический факультет МПГУ. После получения диплома сразу пошел в школу, через три года победил в конкурсе, еще два года отработал в школе, потом ушел в частное образование и сменил три НОУ. Почему ушел? Не хотел ставить ни за что тройки, а статистика стала для чиновников от образования важнее, чем содержание образования. Для меня – наоборот, я не люблю, когда мне диктуют, какие отметки ставить ученикам просто за то, что они только пришли на урок. Содержание меня очень волновало, и я, работая в школе, в январе 2000 года оформился в Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, где и работаю по сию пору старшим научным сотрудником. Но школу я не бросаю, преподаю в одной государственной школе – Культурологическом лицее, которая в этом году стала победителем в конкурсе инновационных школ в рамках нацпроекта «Образование», и в одной частной школе. Работать мне интересно: школа подпитывает меня в плане научной деятельности, а наука совершенно по-другому диктует то, как я должен преподавать. Что меня огорчает, так это сокращение часов по химии в средней школе. У меня в каждой школе всего лишь по часу в неделю. Там, где есть возможность (а она появляется на старшей ступени), химией жертвуют в пользу других предметов. Это уже, к сожалению, стало тенденцией. Есть опасность вообще свести учителей химии в школе на нет. Для классов, где химия предмет не профильный, она будет переведена в курс естествознания. По мне, лучше одночасовой курс химии, чем введение в этот курс, ведь дети должны получать фундамент системных знаний по химии как способ формирования химического мышления.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте