– В Западном округе нашей столицы есть детский сад, где у детей счастливые лица. Наша работа строится на применении технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это стало базой для создания модели по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
12 лет назад в нашем ДОУ была открыта группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с детским церебральным параличом. Полученный опыт обучения и воспитания таких детей послужил основой для открытия городской экспериментальной площадки «Апробация технологий кондуктивной педагогики в условиях дошкольного учреждения коррекционного вида». Более 20 выпускникам этой группы была проложена тропинка в мир, мы интересуемся их успехами, гордимся их достижениями. Они желанные гости на всех наших мероприятиях.
Для поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду работают лекотека, служба ранней помощи и группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.
В детском саду созданы благоприятные условия для укрепления здоровья и развития каждого ребенка. Это достигается за счет внедрения комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольника. Его обеспечивает команда высококвалифицированных специалистов, они работают в тесном взаимодействии, начиная от комплексного обследования детей и тематического планирования и заканчивая выработкой индивидуального маршрута развития ребенка. Проблема оздоровления детей реализуется в дошкольном учреждении посредством обогащения здоровьесберегающей среды. Ведущее место занимает использование уникального оборудования комнаты психомоторного развития, нестандартного многофункционального двигательного оборудования из Словении, игровых пособий Института новых технологий.
Комплексная система оздоровления и коррекции дефектов развития дает положительные результаты: снижается количество простудных заболеваний, уменьшается число часто болеющих детей, видна положительная динамика ортопедической патологии.
В своей работе мы ориентируемся на семью как на полноправного участника воспитательно-образовательного процесса, основного заказчика и потребителя образовательных услуг, вовлекая ее в сотрудничество через все формы работы.
Ежегодно опытом, находками, достижениями интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья мы делимся с коллегами на международных научно-практических конференциях дефектологов, проводимых в Западном округе. Для изучения этой проблемы коллектив ДОУ часто принимает делегации из Венгрии и Беларуси. Стало доброй традицией транслировать свой опыт за рубежом.
В перспективе перед нами стоит задача создания эффективной модели образовательного пространства для развития детей с разными ресурсными возможностями.
Комментарии