Уже давно доказано: повышение зарплаты не приводит к повышению производительности труда, не настраивает на более эффективную и интенсивную работу. Безусловно, достойная оплата труда важна, но, соглашусь с экспертами, не всегда это самое главное…
«Non progredi est regredi…» – мотив моей деятельности. За 11 лет работы в школе мне ни разу не захотелось остановиться на достигнутом. Завершая один этап, начинаешь следующий.Вспоминаю, как, став победителем конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Карелия», я пошутила: «Вы думаете, что конкурс заканчивается? Он завершается, чтобы завтра начаться снова…». Этот «конкурс» начнется на уроках, родительских собраниях, внеурочных занятиях и внеклассных встречах. Ведь, если мы перестанем быть интересными современным школьникам, на смену педагогам, не равняющимся на время, придут «алмазные буквари». За учителем, способным удивлять и вдохновлять, будущее.На мой взгляд, одним из главных мотиваторов является возможность постоянного поиска себя. Ученики сами подскажут, в каком направлении двигаться. Педагог каждый день общается не только с учениками разного возраста, но и родителями, коллегами… Большой спектр контактов мотивирует на систематическое самокопание в хорошем смысле этого слова – нужно быть постоянно в курсе того, что сегодня актуально, интересно, важно. Быть в тренде, так сказать. Безусловно, и ученики, и родители это оценят.В последнее время довольно часто обсуждаются темы, связанные с увеличением нагрузки на педагогов. Помимо учебной педагог много времени отводит на внеурочную деятельность, учителям необходимо создавать условия для каждого ребенка: гиперактивного, с особыми образовательными потребностями и возможностями здоровья. Когда я прочитала повесть «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой, еще одним мотивом моей деятельности стала фраза «помните, что если они с вами, то вы за них отвечаете. – А если они без меня, без нас, то за них никто не отвечает…». По разным причинам некоторым детям не приходится рассчитывать на поддержку родителей: не хватает времени на «разговор по душам», недостаточно опыта в воспитании собственных детей… Тогда учитель становится для ребенка, возможно, единственным наставником, способным поддержать, помочь, убедить, потребовать; другом, который помогает стать успешным, востребованным, конкурентоспособным. Школьные годы ребенка, проведенные рядом с таким педагогом, будут стартом, «социальным лифтом» в успешное будущее.Материальное и моральное всегда будут на разных чашах весов. Чем можно мотивировать педагогов, кроме денег? Третий мотив – повышение престижа нашей профессии. В чем это может выражаться? В рамках национальной системы учительского роста предусмотрена новая модель аттестации педагогов. Она призвана предоставить возможность карьерного роста по горизонтали, а не только по вертикали (не все же стремятся стать директорами школ и министрами). Педагоги смогут углубиться в экспертную или методическую деятельность, заняться развитием новых компетенций. Учитель сможет активно развиваться в профессии в качестве педагога-наставника (ведущий учитель), методиста (старший учитель) или учителя-практика (профессионал, занимающийся обучением и воспитанием учащихся). Я верю, что национальная система учительского роста будет способствовать повышению престижа профессии, стимулировать опытных педагогов оставаться в школе, приобретая новый статус, мотивировать молодых людей поступать в педагогические вузы, чтобы стать учителем.Мне повезло работать в школе, которая открыта для учеников и родителей, в которой создаются условия для саморазвития и самосовершенствования в профессии. В нашей школе работает целая команда единомышленников: администрация, педагоги и специалисты. «Не для школы, для жизни мы учимся…» – девиз, с которым мы встречаем первоклассников на линейке 1 сентября, напутствуем выпускников на празднике Последнего звонка, провожаем будущих абитуриентов с заслуженными аттестатами во взрослую жизнь. Эффективная работа команды – способность каждого «работать на результат», огромная личная поддержка и перспективы роста… Надеюсь, каждый педагог сможет выбрать себе тот мотив деятельности, который приведет его к успеху!Читайте также:Мотивация для учителя: что на первом месте? http://www.ug.ru/archive/81085Какой награды достоин лучший учитель региона? http://www.ug.ru/archive/72157Апгрейд по-карельски http://www.ug.ru/archive/68383Об авторе:Надежда Сергеевна Агеева – учитель английского языка МОУ «Средняя школа №2» г. Петрозаводска, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017»Фото из личного архива Надежды Агеевой
Комментарии