search
main
0

Надеюсь на понимание

​Работа учителя творческая, интересная, нужная, сложная, необычная. Я многого жду от своей профессии.

В жизни получилось так, что между закрытыми дверями педагогического колледжа и открытыми дверями школы №1371 у меня прошло целых 5 лет. Именно столько времени я решалась и шла к школе. Это был трудный путь самопознания, самооткрытия, самокопания. После окончания колледжа ни о какой школе я даже слышать не могла! Однако со временем человек меняется. Изменилось и мое понимание жизни… Когда я год назад пришла работать в школу, мне было очень интересно узнать о своих скрытых возможностях: как я смогу общаться с учащимися (мне тогда дали пятый класс). Это было для меня самым важным. Немного пугала работа с родителями, но с ними встречаешься не каждый день, как с детьми. Кроме этого, мне было интересно и важно узнать, хватит ли мне тех знаний и умений, которые я получила в университете. Конечно, в первый год работы в школе я ждала чего-то необычного от своих учеников – самоотдачи, заинтересованности, каких-то детских исканий. Но дети есть дети, и я поняла, что своими предметами сама должна заинтересовать их. Конечно, проработав в школе один год, я многое осознала и изменила к чему-то свое отношение, сам подход к детям в том числе. Все проблемы, волнующие меня в первый год работы в школе, ушли и разрешились сами собой: работа с родителями налажена, учащиеся подросли, атмосфера в школе положительная, администрация и коллеги всегда рады помочь. Сейчас я работаю уже второй год, изменились цели и задачи, которые я поставила перед собой на 2011-2012 учебный год, изменился мой подход к преподаванию, а также изменились мои ожидания. Но на смену всему приходит что-то новое. Теперь возник другой страх – внешний… Модернизация образования. Российское образование всегда славилось хорошим качеством. У нас была отлаженная система «школа – колледж – вуз». Однако любые хорошо отлаженные механизмы требуют со временем корректировки. Безусловно, перемены для современной образовательной среды нужны. Но новое всегда страшит, особенно если ты пришел работать в школу совсем недавно. С одной стороны, молодым всегда проще подстраиваться к переменам в жизни, а с другой стороны, все равно присутствует какой-то страх нового: сможешь – не сможешь. Всегда найдутся те люди, которые хорошо воспримут, поддержат все модернизации новой образовательной политики, но найдутся и те, которые не смогут принять новой концепции. Безусловно, мы все знаем поговорку «Все что ни делается, все к лучшему», в глубине души действительно надеемся на лучшее. Реформа – это всегда что-то пугающее, мутное, не всегда понятное, но лично я от реформы образования жду изменений, и изменений только в лучшую сторону (как, наверное, и все учителя). На сегодняшний день я ставлю перед собой такие задачи, которые направлены на развитие и воспитание моих учеников. Для меня крайне важно, чтобы они выросли достойными, образованными, воспитанными гражданами нашей страны. Мне кажется, что на современном этапе реформы образования на первое место нужно ставить интересы учеников. Главная цель обучения и воспитания – это то, какими личностями вырастут наши ребята. Чего я жду от своих учеников, на что надеюсь? Надеюсь, что мои учащиеся смогут понять меня. Это для меня первостепенно! Может быть, осознание этого понимания придет к ним не сейчас, а чуть позже. Но главное, чтобы оно пришло! Понимание того, чего я хочу от них добиться, чего жду, то есть конечная цель всех исканий должна быть. Надеюсь также, что все учащиеся вырастут и станут личностями, людьми, грамотными, образованными, воспитанными, интеллигентными, а самое главное – добрыми (чего в современном мире так не хватает). И конечно же, надеюсь, что у меня хватит сил донести все перечисленное до моих учеников, что у них действительно все в жизни получится. Жизнь полна загадок и тайн, моя не исключение. Еще 6 лет назад я и слышать не могла о школе, а теперь с гордостью говорю всем, что работаю учителем, и не стесняюсь добавлять, что просто обожаю свою профессию! Еще 6 лет назад не могла даже предположить, что когда-нибудь смогу переступить порог школы 1 сентября. Но вот он, еще один парадокс – именно в 2010 году, в Год учителя, я пришла работать в школу. Все меняется: дети, взрослые, жизнь… Всегда надеешься на то, что эти перемены будут только к лучшему. Надеюсь на это и я. Очень хочется остаться в учительской профессии и через десятки лет стать настоящим учителем…Лариса НИКИТИНА,  учитель русского языка и литературы школы №1371 с углубленным изучением английского языка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте