search
main
0

Надеваем белые халаты

Сегодня мы еще в десятом классе, а завтра настоящие врачи!

На пороге взрослой жизни, пожалуй, каждый школьник задается вопросом: «Правильно ли я выбираю свой жизненный путь?» Говорят, не попробуешь – не узнаешь, но, если дело касается получения профессии, метаться от одного варианта к другому кажется не самым верным решением. Но и окунаться в неизвестную область тоже рискованно. Так как же быть? На помощь приходят предпрофессиональные проекты, активно реализуемые в московских школах.

В школе №1527 проектом-старожилом по праву можно считать «Медицинский класс». Он зародился еще в 2015 году, но даже сейчас, когда вместе с ним реализуются и другие проекты, не теряет своей актуальности и уникальности, как не теряет популярности среди школьников профессия врача. Оглядываясь в прошлое, можно заметить, как сильно изменился проект, как вырос, каждый год приобретая какую-то новую, особую черту. Этот не стал исключением: одними из самых ярких нововведений стали организуемые совместно с Департаментом здравоохранения экскурсии в различные медицинские учреждения.

Поликлиники, стационары, даже подстанции скорой помощи… Когда речь идет о выборе жизненного пути, все это хочется не просто посетить – изучить! Задать вопросы не просто экскурсоводу, а настоящему врачу, возможно, будущему коллеге. Почувствовать себя не маленьким пациентом, а взрослым специалистом.

С какими ожиданиями едут на такую экскурсию школьники? Кажется, что врачам будет совершенно не до них. Еще бы, отрываться от работы ради того, чтобы поводить по набитым пациентами коридорам кучку детей. Но ожидания не совпадают с реальностью уже с порога: у гардероба встречают приветливые люди. Помогают надеть одноразовые халаты, уложить волосы под шапочки, скрыть лица за стерильными масками. И вот из десятиклассников ребята превращаются в настоящих «коллег». И отношение получают соответствующее.

Такой прием вызывает, несомненно, самые теплые эмоции. Разве можно по-другому, когда тебя наконец воспринимают всерьез, когда общаются как со взрослым? В подобной обстановке вопросы из серии «А кем вы хотите стать?» уже не раздражают, а заставляют задуматься. Думать и выбирать очень удобно, когда один за другим посещаешь кабинеты специалистов, где каждый из них рассказывает что-то особенное о своем направлении. Познакомиться можно не только с привычными терапевтами, офтальмологами, хирургами, но и с работой, например, врача-эпидемиолога, встреча с которым проходит в кабинете иммунопрофилактики. Он рассказывает о том, против каких инфекций сейчас особенно важно вакцинироваться, а какие благодаря успешной вакцинации населения уже полностью искоренены и существуют только в лабораториях. Врач-эндокринолог на примере всем известных продуктов объясняет, как питаться, чтобы как можно дольше откладывать проблемы со щитовидной железой. Оториноларинголог развенчивает мифы о том, что слуховой проход необходимо регулярно чистить от ушной серы: ухо имеет свойство к самоочищению, напоминает доктор, и строго-настрого запрещает пользоваться ушными палочками.

Специалисты дают советы и про личное здоровье, и про выбор направления в университете: к чему готовиться, если хочешь пойти по их стопам, на какие предметы стоит особо обращать внимание, кем стать, если тебя уже сейчас особенно интересует какое-то конкретное направление. Многие врачи имеют сразу несколько профилей работы, рассказывают, как мультипредметность помогает в их практике, что учиться можно и нужно всю жизнь. И напоминают: все школьные предметы пригодятся в профессии! Особое внимание помимо, конечно, химии и биологии просят уделить физике. Без нее в современной медицине никуда.

Экскурсия наполнена не только рассказами, но и демонстрациями: это и работа УЗИ-аппарата, и экспресс-анализ крови на глюкозу и холестерин, и даже измерение внутриглазного давления. Показывают, как накладывать гипс, какими инструментами манипулирует хирург. Вспоминают азы первой помощи, сердечно-легочной реанимации. И все это с искренним вниманием и отдачей. Врачи действительно видят в подрастающем поколении своих будущих соратников в борьбе за людское здоровье. Администрация в свою очередь подробно рассказывает об устройстве московского здравоохранения, что тоже немаловажно, нужно знать, в какую систему идешь работать и с чем придется столкнуться. Знакомят и с легендарным ЕМИАС: для чего нужен, как устроен, какими функциями обладает. Наверное, каждому хотелось когда-нибудь посмотреть, что видит врач на экране компьютера, когда принимает пациента. Такая возможность тоже дается!

Особый фурор производят технологии в поликлиниках после капитального ремонта: здесь и просторные светлые коридоры, и блистающая новизной аппаратура, и двери, открывающиеся электронными ключами. Кажется, что будущее уже наступило! Но это только кажется. На самом деле будущее еще впереди, и творить его будут сегодняшние школьники, которые пока знакомятся с профессией. Но это раннее приятное знакомство с большой вероятностью только убедит их в правильности выбранного пути.

Мария БУХАНЦЕВА, педагог дополнительного образования школы №1527

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте