search
main
0

Национальные стандарты Британии. Учебная программа по математике

​Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18.

Умножение и делениеУчащиеся должны уметь:    Знать и пользоваться таблицей умножения вплоть до таблицы 12х12.    Использовать значение цифры в числе в зависимости от ее места, пользоваться известными приемами умножения и деления в уме, уметь умножать на 0 и 1, делить на 1, умножать три числа.    Использовать попарное умножение и коммутативный закон при вычислениях в уме.    Умножать письменно в столбик двух- и трехзначные числа на однозначное число.    Решать задачи, требующие умножения и деления, используя дистрибутивный закон и сложные случаи умножения, в которых n предметов связаны с m предметами.ДробиУчащиеся должны уметь:    Считать сотыми долями с возрастанием и уменьшением, знать, что сотые получаются от деления объекта на 100 равных частей или деления на 10 десятых частей.    Решать задачи с более сложными видами дробей от набора предметов, получая их сумму и часть от этого набора, где ответ – целое число.    Определять, называть и записывать дроби, равные данной дроби другой номинации, включая десятичные и сотые дроби.    Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.Дроби и десятичные дробиУчащиеся должны уметь:    Определять и записывать десятичные эквиваленты любого числа десятками и сотнями.    Определять и записывать десятичные эквиваленты 1/4; 1/2; 3/4.    Находить результат деления одно- и двухзначного числа на 10 и 100, определять значение цифр в результате как целых, десятых и сотых.    Округлять десятичные дроби с одним знаком после запятой до ближайшего целого числа.    Сравнивать числа с одинаковым числом знаков после запятой в интервале до двух знаков после запятой.    Решать простые задачи на измерения и на суммы денег, включающие в условиях простые дроби и десятичные дроби с двумя знаками после запятой.ИзмеренияУчащиеся должны уметь:    Переводить измерения из одних единиц в другие (например, километры в метры, часы в минуты).    Измерять и вычислять периметр прямоугольных фигур (в том числе квадратов) в сантиметрах и метрах.    Вычислять площадь прямоугольных фигур.    Оценивать, сравнивать и вычислять в различных единицах объекты, в том числе сумму денег в фунтах и пенсах.    Читать, записывать и переводить время из аналоговой формы в цифровую и обратно для 12- и 24-часовых способов записи времени.    Решать задачи, требующие перевода часов в минуты, минут в секунды, годов в месяцы, недель в дни.Геометрия: свойства геометрических фигурУчащиеся должны уметь:    Сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам и размерам, в том числе четырехугольники и треугольники.    Определять острые и тупые углы, сравнивать и упорядочивать углы по размеру вплоть до 180 градусов.    Определять оси симметрии в 2D-фигурах при разной их ориентации.    Дополнять простую симметричную фигуру на основании указанной оси симметрии.Геометрия: положение, направление, движениеУчащиеся должны уметь:    Определять положение на 2D-осях координат в первом квадранте (четверти окружности).    Определять перемещение между двумя положениями как переход данной точки влево/вправо и вверх/вниз.    Соединять указанные точки и чертить стороны, оканчивающие данный многоугольник.Работа с даннымиУчащиеся должны уметь:    Истолковывать и представлять дискретные данные, используя диаграммы, и непрерывные переменные, используя графики.    Решать задачи, требующие сравнения, суммирования и разделения, используя информацию, представленную в диаграммах, пиктограммах, таблицах и простых линейных графиках.Пятый и шестой годы обученияПринципиальное значение при преподавании математики на этой ступени имеет достижение того, чтобы учащиеся расширили свое понимание системы счисления и значения положения цифры в многозначном целом числе. Это позволит учащимся почувствовать связь между операциями умножения и деления, обыкновенными и десятичными дробями, процентами и отношениями.На этой ступени ученик должен развить навык решения широкого круга задач, включающих в себя возрастающую сложность чисел и арифметических действий, задач, требующих применения эффективных методов счета в уме и на бумаге. Эта база арифметических знаний позволит учащимся приступить к изучению языка алгебры как средства решения разнообразных задач.Изучение геометрии и измерений должно закрепить и расширить знания, полученные при изучении чисел. Учащиеся также смогут классифицировать фигуры с все более сложными геометрическими свойствами и овладеть словарем, описывающим геометрические фигуры.К концу шестого учебного года ученики должны свободно владеть письменными методами арифметических вычислений, в том числе сложными случаями умножения и деления, свободно оперировать обыкновенными дробями, десятичными дробями и процентами.Ученики должны корректно читать, записывать и произносить математические термины.Учебная программа пятого года обученияЧисло, его значение, округление и оценкаУчащиеся должны уметь:    Читать, записывать, упорядочивать и сравнивать числа до 1000000 и определять значение каждой цифры в числе.    Считать вперед и назад с шагом 10 (десятками) от любого числа до 1000000.    Интерпретировать значение отрицательных чисел в контексте задачи, считать целые числа вперед и назад через ноль.    Округлять любое число вплоть из 1000000 до ближайших 10, 100, 1000, 10000 и 100000.    Решать числовые и практические задачи, используя эти знания.    Читать римские числа до 1000 (M) и знать, как записывается год в римских цифрах.Сложение и вычитаниеУчащиеся должны уметь:    Складывать и вычитать целые числа, превышающие четырехзначные числа, пользуясь эффективными письменными методами сложения и вычитания в столбик.    Складывать и вычитать в уме все большие и большие числа.    Пользоваться округлением при оценке полученных результатов вычисления и определять необходимую степень точности вычислений исходя из условий задачи.    Решать практические задачи на сложение и вычитание в несколько действий, определяя, какими операциями и методами воспользоваться и почему.Умножение и делениеУчащиеся должны уметь:    Находить множители составных чисел.    Решать задачи, требующие применения умножения и деления, в которых большие числа раскладываются на множители.    Использовать свои знания о простых числах, общих делителях и сложных (не простых) числах.    Определять, является ли простым любое число до 100, и знать простые числа до 19.    Умножать четырехзначные числа на одно- и двухзначные числа, пользуясь эффективными методами умножения на бумаге.    Умножать и делить в уме, опираясь на полученные знания и опыт.    Делить четырехзначные числа на однозначные числа, пользуясь эффективными методами деления без остатка на бумаге и оценивать остаток исходя из содержания задачи.    Умножать и делить целые числа на 10, 100 и 1000.    Пользоваться квадратами и кубами чисел, использовать соответствующую нотацию для квадратов (2) и кубов (3) чисел.    Решать задачи на четыре арифметических действия и на их комбинации, понимать значение символа равенства при вычислениях.    Решать задачи на умножение и деление, в которых требуется разложение на простые множители и задачи с простыми степенями чисел.ДробиУчащиеся должны уметь:    Сравнивать и упорядочивать дроби, знаменатели которых кратны одному и тому же числу.    Узнавать смешанные числа и неправильные дроби, уметь переводить их из одной формы в другую.    Суммировать и вычитать дроби с одним знаменателем и связанные дроби, записывать математические выражения >1 как смешанные числа (например, 2/5 + 4/5 = 6/5 = 1 и 1/5).    Умножать правильные дроби и смешанные числа на целые числа, демонстрируя действия учебными материалами и диаграммами.Десятичные числа и дробиУчащиеся должны уметь:    Читать и записывать десятичные числа как дроби (например, 0,71 = 71/100).    Определять и записывать тысячные доли объекта, соотносить их с эквивалентными десятичными числами с десятыми, сотыми и тысячными цифрами после запятой.    Округлять десятичные числа с двумя знаками после запятой до ближайшего целого числа и числа с одним знаком после запятой.    Читать, писать, упорядочивать и сравнивать числа с тремя знаками после запятой.    Решать задачи, включающие числа с тремя знаками после запятой.Дроби, десятичные дроби и процентыУчащиеся должны уметь:    Знать символ процента (%) и понимать, что проценты – это количество сотых долей объекта, записывать проценты как дробь со знаменателем 100 или как десятичную дробь.    Решать задачи, использующие процентные и десятичные эквиваленты 1/2, 1/4, 1/5, 2/5, 4/5 и дроби со знаменателем, кратным 10 или 25.ИзмеренияУчащиеся должны уметь:    Переводить измерения из одних единиц в другие (например, километры и метры, метры и сантиметры, сантиметры и миллиметры, килограммы и граммы, литры и миллилитры).    Знать метрическую и английскую системы измерений, уметь переводить измерения из одной системы в другую и соответствующим образом записывать их.    Измерять и вычислять периметр сложных прямоугольных фигур в сантиметрах и метрах.    Измерять и сравнивать площади квадратов и прямоугольников, используя стандартные единицы измерения, квадратные сантиметры (cm2) и квадратные метры (m2), а также оценивать площади неправильных фигур.    Оценивать объемы (например, используя кубики в 1 cm3 для построения кубов и кубоидов) и вместимость, используя воду.    Решать задачи с переводом единиц времени.    Решать задачи, включающие в себя сложение и вычитание единиц измерения (например, длина, масса, объем, деньги), использовать десятичную нотацию.Геометрия: свойства геометрических фигурУчащиеся должны уметь:    Определять 3D-фигуры, в том числе кубы и кубоиды на изображениях 2D.    Знать, что углы измеряются в градусах, оценивать их величину и измерять их, чертить заданный угол, записывать его размер в градусах.    Определять:-    углы, кратные 900;-    углы в интервале от прямого до 1/2 оборота (до 1800);-    углы в интервале до полного оборота (до 3600);-    углы больше 1800;-    сравнивать разные углы.    Чертить формы с заданными сторонами и углами.    Знать и использовать свойства прямого угла (и прямоугольников).    Различать правильные и неправильные многоугольники на основании признака – равные стороны и углы.Геометрия: положение, направление, движениеУчащиеся должны уметь:    Определять, описывать и представлять положение фигуры по ее проекции, используя соответствующие термины, и понимать, что сама фигура не изменяется.ДанныеУчащиеся должны уметь:    Решать задачи, требующие сравнения, суммирования и разделения, используя информацию, представленную в линейных графиках.    Заполнять, читать и толковать информацию в таблицах, в том числе в расписаниях.Учебная программа шестого года обученияЧисло и его значение, округлениеУчащиеся должны уметь:    Читать, записывать, упорядочивать и сравнивать числа до 10000000; определять значение каждой цифры в числе.    Округлять любое целое число до требуемого уровня точности.    Использовать отрицательные числа в контексте задачи, рассчитывать интервалы, проходящие через ноль.    Решать числовые и практические задачи, используя эти знания.Сложение, вычитание, умножение и делениеУчащиеся должны уметь:    Умножать четырехзначные числа на целое двухзначное число, пользуясь эффективными методами умножения на бумаге в столбик.    Делить четырехзначные числа на целые двухзначные числа, пользуясь эффективными методами деления на бумаге, и оценивать целый и дробный остаток, а также округлять исходя из содержания задачи.    Производить вычисления в уме, используя смешанные операции и большие числа.    Определять общие множители, общие кратные и общие делители.    Пользоваться правилами о порядке проведения всех четырех операций при вычислениях.    Решать практические задачи в несколько действий на сложение и вычитание, определяя, какими операциями и методами воспользоваться и почему.    Решать задачи с комбинациями четырех арифметических действий.    Уметь оценить результат при проверке вычисления и определять необходимую степень точности вычислений исходя из условий задачи.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте