search
main
0

Национальные стандарты Британии. Учебная программа по истории

Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18, 20, 21, 23-25, 27, 29, 31.

Назначение предметаКачественное историческое образование развивает у учащихся критическое мышление, умение оценивать факты и аргументы, видение перспективы. Знание прошлого Британии и понимание нашего места в мире помогает нам осознать вызовы современного мира. Цели обученияНациональная учебная программа по истории ставит целью дать учащимся следующие знания и умения:    ознакомить учащихся с историей Британских островов, с возникновением нашей нации и ролью Британии в мире;    знать и понимать британскую историю как непрерывную череду событий во времени, от первых поселенцев на этих островах до возникновения государственных институтов, существующих и поныне;    знать в общих чертах европейскую и мировую историю: возникновение и упадок древних цивилизаций; рост и распад империй; достижения и ошибки человечества;    развивать на исторических примерах понимание таких терминов, как «империя», «цивилизация», «парламент», «крестьянство»;    развивать понимание исторических концепций, таких как непрерывность хода событий и изменения, причины и следствия, подобия и отличия; пользоваться ими при описании исторических событий: находить связи и отличия между ними, анализировать тенденции, выявлять проблемы, опираясь на письменные источники и работы историков;     понимать, как факты используются для объяснения исторических явлений; понимать, как и почему возникают противоположные интерпретации прошлого;    развить в себе понимание истории в ее различных контекстах: региональном, национальном и международном; связи культурного, экономического, военного, политического, религиозного и социального аспектов; связи между конкретными событиями и ходом исторического процесса. Ожидаемые результатыК окончанию каждой ключевой стадии ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять методы, умения и процедуры, указанные в учебной программе. Содержание предметаПервая ступень – первый и второй годы обученияУчащиеся должны начать понимать то, что у страны было прошлое, и то, что настоящее в чем-то сходно с ним и чем-то отличается от него. Они должны понимать простейшие исторические термины и знать ключевые исторические события и периоды. Учащиеся должны знать:    простейшие термины, относящиеся к прошлому времени, такие как «до», «после», «прошлое», «настоящее», «тогда», «сейчас»;    понятие нации и национальной истории;    такие понятия, как «цивилизация», «монархия», «парламент», «демократия», «война и мир», принципиально важные для понимания истории;     биографии выдающихся людей британской истории, которые внесли свой вклад в достижения нации, – такие ученые, как Исаак Ньютон или Майкл Фарадей, реформаторы Элизабет Фрай или Вильям Вилберфорс, медики Вильям Харвей или Флоренс Найтингейл, творческие люди Изамбард Кингдом Брунел или Кристина Розетти;    ключевые события истории, имеющие национальное и мировое значение, в особенности те, в честь которых каждый год устраивают фестивали и другие мероприятия;    значительные исторические события, персоналии и памятные места на малой родине учащихся.Вторая ступень: третий – шестой годы обученияУчащиеся должны получить первоначальные знания о древних цивилизациях Греции и Рима. Помимо этого в процессе обучения на второй и третьей ступенях учащиеся должны получить знания о ключевых событиях и периодах британской истории. Это послужит основой для более глубокого изучения истории. Учащиеся должны понимать, что история многолика: она включает культурную, экономическую, военную, политическую, религиозную и социальную историю. Школьники должны знать ключевые даты, события и выдающихся личностей истории страны. Им также должна быть предоставлена возможность изучать местную историю.Учащиеся должны знать следующие события и периоды в британской истории:     Бритты и их поселения:- каменный, бронзовый и железный века;- кельты, их культура и поселения.    Завоевание Британии Римской империей:- Цезарь, Август и Клавдий;- Британия как провинция Римской империи;- Упадок и падение Западной Римской империи.    Поселения англо-саксов и викингов: – Гептархия; – распространение христианства;- ключевые события правления Альфреда, Ательстана, Кнута и Эдварда-завоевателя.    Норманнское завоевание и правление норманнов: – Книга Судного дня;- феодализм;- культура норманнов.    Крестовые походы.    Правление Плантагенетов в XII-XIII веках:- основные события правления Генриха II, казнь Томаса Беккета;- Хартия вольностей;- парламент Монтфорта.    Отношения между Англией, Уэльсом, Шотландией и Францией:- Уильям Уоллес;- Роберт Брюс;- Ливелин и Дафид Грюффид;- Столетняя война.    Жизнь в Англии в XIV веке:- рыцарство;- эпидемия чумы («черная смерть»);- крестьянские восстания.    Позднее Средневековье и начало новой истории: – Чосер и возрождение просвещения в Англии;- Библия Виклифа;- Какстон и распространение книгопечатания;- Война Белой и Алой розы;- Уорик, Делатель королей.    Династия Тюдоров, религиозные конфликты и Реформация во время правления Генриха VIII, Эдварда VI, Марии.    Правление Елизаветы I и завоевания Англии:- колонизация Нового Света;- плантации в Ирландии;- войны с Испанией.    Ренессанс в Англии, жизнь и творчество таких деятелей искусств, как Шекспир и Марлоу.    Правление династии Стюартов:- объединение корон;- конфликт короля и парламента;- Кромвель, уравнители и диггеры;- реставрация монархии;- Великая чума и Великий пожар в Лондоне;- Сэмюэль Пепис и создание Королевского флота.    Великая революция, конституционная монархия и объединение парламентов.Третья ступень: седьмой – девятый годы обученияОсновываясь на знаниях, полученных на второй ступени, следует дать учащимся понимание исторических понятий на более высоком уровне для установления связей, анализа тенденций, формулировки правильных вопросов и подготовки исторических эссе.У школьников нужно развивать понимание роли различных видов источников, их надежности, сильных и слабых сторон. Они должны также анализировать культурные, экономические, военные, политические, религиозные и социальные аспекты и иметь возможность изучать местную историю. Преподавание должно быть комбинацией обзорного и углубленного изучения курса.Учащиеся должны знать следующие события и периоды истории Англии:Развитие современной нации    Британия и Британская империя:- Вольф и завоевание Канады;- лорд Клайв и покорение Индии;- соперничество с Францией и восстание якобитов;- Американская революция.    Просвещение в Англии: Фрэнсис Бэкон, Джон Локк, Кристофер Рен, Исаак Ньютон, Королевское общество, Адам Смит, влияние европейских мыслителей.    Борьба за власть в Европе:- Французская революция и права человека;- Наполеоновские войны, Нельсон, Веллингтон и Питт;- Венский конгресс.    Борьба за власть в Британии:- шесть законов и Манчестерская бойня, эмансипация католиков; – работорговля и ее отмена, Олауда Эквияно и освобожденные рабы; – великая реформа и чартисты.    Викторианская эра:- Гладстон и Дизраэли;- второй и третий законы о реформе;- движение за самоуправление Ирландии;- Чемберлен и Сэлсбери.    Рождение современной экономики:- железо, уголь и пар;- развитие железных дорог;- великие изобретатели: Ватт, Стивенсон и Брунел;- отмена хлебных законов.     Индустриализация городов:- законы о продолжительности рабочего дня;- Международная выставка и мировая торговля;- социальные условия жизни;- мученики Толпадла и зарождение профсоюзного движения.    Роль Британии в мире в XIX веке:- Крымская война и Восточный вопрос;- дипломатия канонерок и рост империи;- восстание в Индии и Великая игра;- африканские конфликты;- Бурская война.    Социально-культурное развитие Британии в Викторианскую эпоху:- изменение роли женщины в обществе: Флоренс Найтингейл, Мэри Сикол, Джордж Элиот и Анни Бесант;- влияние массовой грамотности и Закон о начальном образовании.Двадцатый век:    Изменения в Британии:- доклад Раунтри и рождение современного государства социального обеспечения;- «Пэры против народа»;- Закон о самоуправлении Ирландии;- движение суфражисток и эмансипация женщин.    Первая мировая война:- причины войны: колониальное и морское соперничество, европейские союзы;- ключевые события;- мобилизация;- окопная война;- коалиция Ллойд Джорджа;- революция в России;- прекращение военных действий;- Версальский мир.    1920-е и 1930-е годы:- первое правительство лейбористов;- всеобщее избирательное право;- Великая депрессия;- отречение Эдуарда VIII и конституционный кризис.    Вторая мировая война:- причины войны: политика уступок, провал Лиги Наций, приход к власти диктаторов;- глобальный масштаб войны – от Арктических конвоев до войны на Тихом океане;- роль в войне Черчилля, Рузвельта и Сталина;- зверства нацистов в оккупированной Европе, холокост.    Распад Британской империи:- независимость Индии и ветер перемен в Африке;- борцы за независимость – Ганди, Неру, Джинна, Кеньятта, Нкрума.    Холодная война и влияние коммунизма в Европе.    Правительство Эттли и рост благосостояния страны.    Рост эмиграции из Содружества наций, приезд в страну эмигрантов из Африки, Азии и Ямайки.    Социальные реформы в обществе: отмена смертной казни, легализация абортов и гомосексуализма, Закон об отношении рас.    Экономические перемены и кризис, окончание послевоенного консенсуса, смена правительств, избрание Маргарет Тэтчер.    Отношения Британии с Европой, Содружеством наций и остальным миром.    Окончание холодной войны, падение Берлинской стены.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте