Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18, 20, 21, 23-25, 27, 29.
Назначение учебного предметаЗнание иностранных языков освобождает англичан от ощущения оторванности от континентальной Европы и открывает дверь к другим культурам. Качественное обучение иностранным языкам должно развивать любознательность учащихся и углублять их понимание мира. Обучение должно дать детям возможность выражать свои мысли на чужом языке, понимать речь и отвечать людям как письменно, так и устно. Также это дает возможность общаться, узнать о другом образе мыслей, ознакомиться с шедеврами литературы в оригинале. Преподавание иностранного языка должно заложить базу для изучения других языков, позволить в будущем школьникам учиться и работать в других странах.Цели обученияНациональная учебная программа по иностранным языкам должна научить учащихся:- понимать устную и письменную речь в различных источниках и пользоваться ею;- разговаривать свободно, с растущей уверенностью, находить средства выражения собственных мыслей, участвовать в дискуссии, постоянно улучшая свои произношение и интонацию;- писать длинные и короткие тексты на различные темы и для разных адресатов, пользоваться разнообразными грамматическими конструкциями;- открыть для себя и оценить разнообразную литературу на изучаемом языке.Ожидаемые результатыПо окончании каждой стадии обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.Содержание предметаВторая ступень – третий-шестой годы обученияУчащиеся должны получить углубленное знание одного из следующих иностранных языков: французский, немецкий, итальянский, китайский, испанский, латынь или древнегреческий. При обучении иностранному языку необходимо соблюдать баланс между письменной и устной речью; должны быть заложены основы для более глубокого изучения языков на третьей ступени. Дети должны получить возможность понимать и выражать письменно и устно свои мысли, чувства, наблюдения на бытовые темы, используя свои знания фонетики, грамматики и лексики иностранного языка.Особое внимание при изучении современных языков должно уделяться практике общения, в то время как в латыни или древнегреческом внимание должно быть уделено их влиянию на современные языки. Школьники, изучающие древние языки, должны на простейшем уровне обмениваться простыми фразами на этом языке, в то время как обсуждение прочитанного должно происходить на английском.Школьники должны научиться:- понимать устную речь и принимать участие в беседе;- стандартным грамматическим конструкциям и фонетике языка, прослушивая песни и стихи, связывая произношение, написание и значение слов;- участвовать в беседах в форме вопросов-ответов, выражать свое мнение, отвечать собеседнику, обращаться за помощью и разъяснениями;- говорить предложениями, используя распространенные слова, фразы и основные лингвистические конструкции;- освоить правильное произношение и интонацию при чтении вслух и произношении распространенных слов и фраз;- выражать свои мысли устно, доносить информацию в различной аудитории;- грамотно писать и читать, демонстрируя понимание слов и фраз;- понимать прозу, стихи, поговорки и песни на изучаемом языке;- расширять лексику, способность понимать новые слова в письменных текстах, пользоваться словарем;- ясно выражать и записывать свои мысли;- устно и письменно описывать людей, места, явления и действия;- пользоваться правилами грамматики изучаемого языка: женским, мужским и средним родом, спряжением распространенных глаголов, знать часто употребляемые выражения и конструкции на иностранном языке, понимать их сходство с выражениями на родном языке и отличия.Третья ступень – седьмой-девятый годы обученияДальнейшее преподавание современных иностранных языков должно базироваться на знаниях, полученных на второй ступени. Необходимо расширять и углублять навыки и умения слушать, говорить, читать и писать на изучаемом языке, основываясь на знаниях по фонетике, грамматике и лексике. Учащиеся должны на этой ступени понимать и выражать свои мысли, доносить до собеседника информацию, выходящую за пределы их жизненного опыта и потребностей, высказывать обоснованные точки зрения устно и письменно, все более точно и свободно. Все это должно заложить основу для дальнейшего изучения иностранных языков.Грамматика и лексикаУчащихся необходимо обучить:- правильно пользоваться временами глаголов и грамматическими конструкциями при описании событий в настоящем, прошедшем и будущем в соответствии с законами изучаемого языка;- правильно использовать разнообразные грамматические конструкции, лица и наклонения;- использовать богатую лексику, выходящую за рамки повседневных потребностей и интересов, которая позволит учащимся высказывать мнения в рамках дискуссии по широкому кругу вопросов;- пользоваться правилами грамматики, орфографии и синтаксиса.Лингвистическая компетентностьШкольники должны научиться:- понимать на слух устную речь и отвечать на нее;- правильно транскрибировать слова и короткие предложения;- завязывать и поддерживать беседу, отвечать на неожиданные и необычные вопросы, следовать принятым нормам обращения;- ясно выражать свои мысли устно и письменно;- говорить связно и уверенно с правильным произношением и интонацией;- читать и понимать разнообразные оригинальные и адаптированные тексты; понимать цель их написания, основные идеи, ориентироваться в деталях, грамотно переводить на английский язык короткие тексты;- читать литературные произведения на изучаемом языке: прозу, поэзию, слова песен, письма – для расширения своего багажа идей и творческого самовыражения, углубляя свое понимание чужого языка и культуры;- сочинять в прозе на языке, используя изученные грамматические правила и лексику, творчески выражать свои мысли и мнения, переводить небольшие тексты на иностранный язык.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует
Комментарии