Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18, 20, 21, 23-25, 27.
Назначение граждановеденияКачественное гражданское образование должно дать учащимся такие знания, умения и понимание, чтобы подготовить их играть активную роль гражданина в обществе. В частности, граждановедение должно дать школьникам понимание системы правления в Соединенном Королевстве Великобритании и знания о том, как принимаются и соблюдаются законы. Оно также должно подготовить учащихся к тому, чтобы занять свое место в обществе в качестве ответственных граждан, обеспечив их знаниями и умениями для грамотного управления своими финансами и принятия разумных финансовых решений.Цели обученияНациональная учебная программа по граждановедению должна обеспечить, чтобы все учащиеся:- приобрели солидные знания и понимание системы правления в Соединенном Королевстве, его политической системы и активного участия граждан в демократической системе управления государством;- получили солидные знания и понимание роли права в обществе и того, как законы принимаются и исполняются;- приобрели интерес и желание участвовать в волонтерской работе, принесли это во взрослую жизнь;- получили финансовые навыки, чтобы грамотно управлять своими ежедневными финансами и планировать расходы.Ожидаемые результатыК концу каждой стадии обучения учащиеся должны знать, понимать и применять содержание, умения и навыки, указанные в учебной программе.Содержание образованияТретья ступень обучения – седьмой-девятый годы обученияГражданское образование должно развивать у учащихся понимание того, как управляется Великобритания, а также дать знания о правах и обязанностях ее граждан.Учащиеся должны знать и понимать:- как политическая система Великобритании развилась как демократия, в том числе роль монархии, развитие нашей конституции и парламента, а также того, чем демократия отличается от других форм правления;- деятельность парламента, избирательную систему и выборы, роль политических партий;- свободы, которыми пользуются граждане Великобритании;- природу законов и правил, а также различие между уголовным и гражданским правом;- систему юстиции, включая роль полиции и судов;- функционирование и использование денег, значение личного бюджета, управления деньгами, финансовые продукты и услуги.Четвертая ступень обучения – десятый-одиннадцатый годы обученияОбучение должно основываться на учебной программе третьей ступени, расширяя понимание учащимися системы правления в Великобритании, а также других форм и систем правления.Учащиеся должны получить следующие знания:- о парламентской демократии, включая роль парламента в обеспечении подотчетности правительства, различные роли законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;- о различных избирательных системах, используемых в Великобритании и других странах, а также действиях, которые могут предпринимать граждане с помощью демократических и избирательных процессов для влияния на решения на местном, национальном и международном уровнях;- о других системах и формах правления, демократических и недемократических, за пределами Великобритании;- о системах правления на местном, региональном и международном уровнях, отношениях Великобритании с остальной Европой, Британским содружеством наций и миром;- о разнообразии национальных, региональных и этнических идентичностей в Великобритании, необходимости во взаимном уважении и взаимопонимании;- о различных способах помощи граждан в улучшении жизни в местном сообществе, включая возможность активно участвовать в волонтерской деятельности;- о системе зарплат, налогов, кредитов, финансовых рисках, финансовых продуктах и услугах.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует
Комментарии