Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18, 20, 21, 23
Учебная программа второго года обученияВсе, живущее вокругУчащиеся должны уметь:- изучать и сравнивать разницу между живыми и неживыми объектами.РастенияУчащиеся должны:- наблюдать и описывать то, как растения вырастают из семян и луковиц;- знать, что растения нуждаются в воде, свете и правильном обогреве, для того чтобы расти и быть здоровыми.Животные и человекУчащиеся должны:- знать о том, что все животные, включая людей, имеют детенышей, которые вырастают во взрослых;- узнать и рассказать о том, что у животных, включая людей, есть жизненно необходимые потребности (вода, питание и воздух);- уметь рассказать о необходимости для людей упражнений, потребления правильного количества разнообразной пищи, гигиены.Среда обитанияУчащиеся должны:- знать о том, что большинство живых существ и растений обитают в среде, к которой они приспособлены, и уметь рассказать о разных средах обитания различных живых существ и растений, а также о том, как они зависят друг от друга;- определять и называть различные живые существа и растения, которые находятся рядом с ними, включая микроорганизмы;- рассказать о том, как животные получают пропитание от растений и других животных, на простейшем примере пищевой цепочки, уметь указать различные источники пищи.Использование материалов в бытуУчащиеся должны уметь:- определять и сравнивать использование различных материалов в быту, таких как дерево, металл, пластик, стекло, кирпич/камень, бумага/картон.ДвижениеУчащиеся должны уметь:- наблюдать и рассказывать о том, как предметы движутся, используя простые слова для сравнения, такие как быстрее, медленнее;- сравнивать движение различных предметов.Вторая ступень – третий и четвертый годы обученияПринципиальное внимание при преподавании естественных наук на второй ступени обучения уделяется развитию у учащихся научного подхода к окружающему их миру. Это должно происходить в процессе исследований, обсуждения увиденного, проверки и развития своих представлений о событиях ежедневной жизни и отношениях между живым миром и местом, где они живут. У школьников должно появиться и развиваться представление о функциях, отношениях и взаимодействии вещей и живых существ в мире. Они должны уметь самостоятельно задавать вопросы о том, что они наблюдают, и принимать решение, какой из типов научных подходов скорее приведет их к ответу. Это может быть наблюдение во времени, определение общих закономерностей, группирование и классификация явлений, проведение простейших опытов и получение информации из вторичных источников. Они должны уметь делать простые выводы и пользоваться некоторыми научными терминами сначала устно, а потом и записывать то, что они наблюдали.Научный подход описывается отдельно в начале программы обучения, но должен присутствовать в процессе всего обучения и должен быть ясным образом связан с обучением основному содержанию. Из рекомендаций и примеров, приведенных в программе, видно, как научные методы и умения могут быть использованы в конкретных темах программы.Учащиеся должны уметь правильно и уверенно прочитать и записать научные термины, соответствующие их возросшему уровню владения навыками чтения и письма.Обучение научному подходуВ течение третьего и четвертого годов обучения в процессе освоения материала программы учащихся необходимо научить пользоваться следующими научно-практическими методами, процедурами и умениями:- задавать содержательные вопросы;- планировать и проводить простейшие опыты и сравнительные исследования;- проводить аккуратные измерения, используя стандартные единицы измерения, пользоваться измерительным оборудованием, например термометрами и регистраторами данных;- собирать, регистрировать, классифицировать и представлять данные различными способами в процессе поиска ответов на поставленные вопросы;- записывать свои наблюдения, используя простейшие научные средства: графики, диаграммы, таблицы;- докладывать о результатах исследований устно и письменно, используя графические формы представления результатов и выводов;- используя результаты, делать простейшие выводы, ставить новые вопросы и делать предсказания при планировании будущих экспериментов;- указывать отличия, подобие и изменения в рамках простейших природных явлений и процессов;- использовать научные доказательства при ответе на вопросы или при объяснении своих наблюдений.Учебная программа третьего года обученияРастенияУчащиеся должны уметь:- определять и рассказывать о функциях различных частей цветущих растений: корень, стебель, листья и цветы;- определять, что необходимо растениям для жизни и роста (воздух, свет, вода, питание из почвы, пространство для роста), и знать, что разным растениям это нужно в разной степени;- исследовать путь, по которому вода двигается внутри растений;- исследовать роль цветка в жизненном цикле цветущих растений: опыление, формирование и распространение семян.Животные и человекУчащиеся должны:- знать о том, что животные, в том числе человек, нуждаются в правильном виде питания и нужном его количестве, что организм не может сам производить питание, что они получают необходимое для жизни из пищи;- описывать пути, по которым питание и вода попадают в организм животных и человека;- знать о том, что человек и некоторые животные имеют скелет и мускулы для поддержки тела, защиты и движения.КамниУчащиеся должны уметь:- сравнивать и группировать различные виды минералов на основании простейших физических свойств;- соотносить простейшие физические свойства некоторых минералов с их происхождением (вулканическая или осадочная порода);- рассказывать простыми словами, как формировались окаменелости, о том, как они жили и потом были поглощены осадочными породами.СветУчащиеся должны уметь:- наблюдать и называть различные источники света, в том числе электрический свет, огонь и солнце, понимать, что мы видим мир потому, что свет от объектов попадает в наши глаза;- знать, что свет отражается от поверхностей;- понимать, что тени образуются, оттого что свет от источника света встречается с препятствием; знать, как образуется размер тени.Физическая сила и магнетизмУчащиеся должны:- знать о том, что некоторые физические силы проявляются при контакте двух объектов, а некоторые силы действуют на расстоянии;- знать о том, что магниты притягивают или отталкивают друг друга, притягивают одни материалы и не действуют на другие;- сравнивать и группировать материалы из повседневной жизни на основании того, притягиваются ли они магнитом.Учебная программа четвертого года обученияЖивотные и растенияУчащиеся должны уметь:- определять и называть ряд животных и растений в ближайшем и более широком окружении, применяя приемы классификации для их группировки;- объяснять выбор специфических характеристик как критерия для классификации животных и растений;- понимать, что окружающая среда постоянно изменяется и что это иногда начинает угрожать отдельным видам животных и растений.Животные и человекУчащиеся должны уметь:- рассказывать о простейших функциях основных органов пищеварения человека;- рассказывать о различных видах зубов человека и их функциях.Эволюция и наследственностьУчащиеся должны:- понимать, что растения, животные и человек во многом похожи на своих родителей;- знать о том, что все живое изменяется со временем и что окаменелости дают информацию о растениях и животных, населявших Землю миллионы лет назад;- знать о том, что животные и растения разными способами приспосабливаются к жизни в своей среде.Состояние веществУчащиеся должны уметь:- сравнивать и группировать материалы в зависимости от того, твердые они, жидкие или газообразные;- наблюдать, как некоторые материалы изменяют состояние при нагревании или охлаждении, измерять температуру, при которой это происходит, в градусах по Цельсию, используя знания по математике;- понимать процессы испарения и конденсации воды и что скорость испарения зависит от температуры.ЗвукУчащиеся должны уметь:- наблюдать и называть ряд источников звука, отмечая, что мы слышим звуки ушами;- понимать, как производится звук, ассоциируя его с чем-то вибрирующим;- узнавать, что звуки становятся слабее с увеличением расстояния от источника звука;- находить связь между звуком и характеристикой предмета, который его производит;- находить связь между уровнем звука и силой вибрации, которая его производит.ЭлектричествоУчащиеся должны уметь:- определять, какие приборы работают от электричества;- собирать простую электрическую цепь;- понимать, что выключатель открывает и закрывает цепь и при этом загорается или гаснет лампочка;- определять простые проводники и изоляторы, знать металлы, которые являются хорошими проводниками тока.Пятый и шестой годы обученияОсновная задача естествознания на этой стадии развивать у учащихся более глубокое понимание широкого круга научных идей. Для этого необходимо проводить более систематические исследования и обсуждения идей; задавать вопросы о научных явлениях; анализировать функции, отношения и взаимодействие этих явлений. На этой стадии необходимо вводить более абстрактные идеи и развивать у учащихся понимание того, как эти идеи помогают осознать и предсказать устройство мира. Школьники должны также понять, что научные идеи изменяются со временем. Они должны выбрать подходящие пути ответа на научные вопросы, используя различные виды исследований, наблюдая за изменениями в течение какого-либо времени, группируя и классифицируя объекты, проводя опыты и используя вторичные источники информации. Учащиеся должны делать выводы, основываясь на наблюдениях, используя научные знания и доказательства для подтверждения своих идей.Научный подход описывается отдельно в начале учебной программы, но должен присутствовать в процессе всего обучения, быть ясным образом связан с обучением основному содержанию. Из рекомендаций и примеров, приведенных в программе, видно, как научные методы и умения могут быть использованы в конкретных темах программы.Учащиеся должны уметь правильно и уверенно прочитать и записать научные термины.Учебная программа пятого и шестого годов обученияВо время пятого и шестого годов обучения учащихся нужно научить следующим научно-практическим методам, процессам и умениям:- планировать исследования, в т. ч. понимать и контролировать переменные величины, где это необходимо;- проводить измерения, используя научное оборудование с возрастающей точностью;- записывать данные и результаты возрастающей сложности, используя диаграммы, таблицы и графики;- сообщать о результатах исследований устно и письменно, объяснять их, используя причинно-следственные связи и выводы;- представлять данные в различных презентациях;- использовать результаты опытов для предсказания последующих исследований;- использовать простые модели для описания научных идей;- определять, какие научные доказательства были использованы для поддержки какой-либо идеи или точки зрения.Программа пятого года обученияРастения и животныеУчащиеся должны уметь:- описывать жизненный цикл, общий для ряда животных, включая человека (рождение, рост, размножение и смерть).Животные и человекУчащиеся должны уметь:- определять и называть основные части сердечно-сосудистой системы, объяснять функции сердца, сосудов и крови (в т. ч. пульс и свертываемость крови).Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует
Комментарии