Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18, 20, 21, 23, 24.
Свойства обычных веществ и обратимые измененияУчащиеся должны уметь:- сравнивать и группировать обычные вещества по твердости, растворимости, проводимости (электрической и тепловой), а также реакции на магнит;- понимать, что некоторые вещества растворяются в жидкости и образуют раствор, знать, как можно получить вещество из раствора;- использовать знания о твердых, жидких и газообразных веществах, чтобы понять, как можно разделить смеси, в т. ч. с помощью фильтра, сита или выпаривания;- объяснить, базируясь на результатах опытов, использование каждодневных материалов, включая металлы, дерево и пластик;- продемонстрировать, что растворение, смесь или изменение состояния вещества – обратимые изменения.Земля и пространствоУчащиеся должны уметь:- рассказать, как Земля движется вокруг Солнца в Солнечной системе;- описать движение Луны по отношению к Земле;- описать Солнце, Землю и Луну как сферические объекты;- основываясь на факте вращения Земли, объяснить смену дня и ночи.МагнетизмУчащиеся должны:- понимать, что у магнита имеется два полюса;- уметь предсказать, притянутся два магнита или нет в зависимости от того, какими полюсами они повернуты друг к другу.Растения и животныеУчащиеся должны уметь:- объяснить, что классификация животных, растений и микроорганизмов на большие группы производится на основании их сходства и различий;- понимать процесс размножения у некоторых растений и животных;- понимать изменения, которые происходят с человеком от рождения до старости;- понимать значение диеты, упражнений, лекарств и образа жизни на функционирование организма.Эволюция и наследственностьУчащиеся должны:- понимать, что растения и животные производят потомство того же вида, но, как правило, потомство отличается от своих родителей;- понимать, как адаптация приводит к эволюции;- понимать, как и почему изменился скелет человека с тех пор, как мы отделились от приматов.Шестой год обученияИзменения, которые ведут к возникновению новых веществУчащиеся должны:- понимать, что некоторые изменения ведут к возникновению новых веществ; эти изменения обычно необратимы, например, в процессе горения, окисления и воздействия кислоты на пищевую соду.СветУчащиеся должны:- понимать, что свет распространяется и двигается по прямой линии;- понимать, что движение света по прямой линии объясняет тот факт, что мы видим предметы, потому что они излучают или отражают свет в наши глаза;- понимать, что из-за движения света по прямой линии образуются тени, они имеют ту же форму, что и предметы, которые их образуют, а их размер зависит от позиции света.Физическая силаУчащиеся должны:- понимать, что какой-либо объект без опоры падает из-за силы притяжения между ним и Землей;- понимать действие сил сопротивления воздуха и воды, а также трения между движущимися поверхностями;- понимать, почему движение объектов без воздействия на них силы замедляется;- понимать, что сила и движение могут передаваться механическими устройствами, такими как зубчатая передача, пружина, рычаг, блок.ЭлектричествоУчащиеся должны уметь:- определять основные части простой электрической цепи: источник тока, провода, лампу, выключатель и электрический звонок;- связать яркость лампы и громкость звонка с числом и мощностью батареек, используемых в сети;- сравнивать и объяснять различия в функционировании различных компонентов сети, таких как яркость ламп, громкость звонка и положение выключателя.Стадия обучения 3 (7-9-е классы)Научный подходВ ходе изучения трех дисциплин – биологии, химии и физики – учащиеся должны научиться следующим умениям.Опыты и исследованиеУчащиеся должны уметь:- задавать вопросы и разрабатывать план исследования, основанный на наблюдении и полученных знаниях;- делать предсказания, используя научные знания;- планировать исследования и опыты для проведения наблюдений и проверки предсказаний, принимая во внимание независимые и зависимые переменные, их внутреннюю природу и другие факторы во время сбора данных;- использовать техническую аппаратуру и различные вещества во время «полевых» и лабораторных работ, обращая внимание на соблюдение безопасности;- проводить и фиксировать наблюдения и измерения с помощью разных методик для различных опытов, оценивать надежность методов и по возможности предлагать улучшение опытов.Работа с информацией и решение задач:- представлять наблюдения и данные, используя соответствующие методы, в том числе в виде таблиц и графиков;- интерпретировать наблюдения и данные, используя наблюдения, измерения и полученные данные для выводов;- объяснять, как полученные данные соотносятся с предсказаниями и гипотезами;- оценивать данные, понимать случайные и систематические ошибки;- ставить дальнейшие вопросы, вытекающие из результатов опытов и наблюдений.Научный подход:- обращать внимание на объективность, аргументированность и точность;- понимать, что научные методы и теории развиваются, ученые изменяют более ранние объяснения различных явлений в зависимости от новых данных и научных идей, понимать значение публикации результатов и научных обсуждений;- оценивать риски.Измерения:- понимать и использовать международную систему измерений;- использовать и составлять простые уравнения;- проводить анализ базы данных.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует
Комментарии