search
main
0

Национальные стандарты Британии. Учебная программа по английскому языку

​Продолжение. Начало в №13.

ВведениеАнглийский язык занимает особое место в образовании и общественной жизни. Это и учебный предмет, и средство обучения. Владение языком открывает учащимся доступ ко всему материалу школьной программы. Научившись свободно писать и говорить, учащиеся получают возможность делиться своими идеями и эмоциями с другими людьми. Через чтение учащиеся получают возможность развиваться эмоционально, духовно, социально и в культурном отношении. Литература играет ключевую роль в этих процессах. Чтение также дает возможность учащимся приобретать знания. Все языковые навыки важны для полноценного участия в общественной жизни, а значит, тот, кто не владеет свободно и уверенно навыками чтения и письма, лишается многих возможностей.Цели обученияОбщая цель программы по английскому языку – обеспечить высокий уровень грамотности, вооружить учащихся свободным владением навыками письменной и устной речи, а также развить у них любовь к литературе, приучив их получать удовольствие от чтения. Национальная учебная программа по английскому языку имеет своей целью гарантировать, что каждый учащийся:    будет читать легко, свободно и осмысленно;    разовьет в себе привычку много и часто читать для получения информации и для удовольствия;    овладеет большим словарным запасом, будет знать грамматические правила, овладеет нормами письма, чтения и разговорной речи;    оценит наше богатое и разнообразное литературное наследие;    будет писать аккуратно и связно, а также использовать язык и стиль, соответствующий содержанию, целям коммуникации и адресату;    сможет участвовать в обсуждениях с целью узнать что-либо новое, будет способен ясно выразить свои мысли;    овладеет искусством говорить и слушать, выступать перед аудиторией, высказывать свою позицию и участвовать в дебатах.Устная речьНациональная учебная программа по английскому языку придает большее значение развитию разговорных навыков учащихся на протяжении всего курса обучения – развитию когнитивному, социальному и лингвистическому. Качественный уровень и разнообразие того, что слышит и говорит ученик, важно для развития его словарного запаса, понимания прочитанного, усвоения грамматики и осмысленного письма. Поэтому учителя должны обеспечить непрерывный рост уверенности и свободы владения навыками устной речи у школьников.У учащихся нужно развивать умение рассказать о том, как они поняли прочитанное в книге или в любом другом письменном источнике, сформулировать в уме высказывание, до того как они запишут его на бумаге. Им надо помочь научиться четко оформлять и ясно излагать свои мысли собеседникам. Учителя должны следить за тем, чтобы учащиеся выстраивали свое понимание чего-либо в ходе обсуждений с другими, проверяя и изменяя свое мнение после дискуссий.ЧтениеУчебные программы по чтению для 1-й и 2-й ступеней обучения включают два аспекта:    умение правильно прочитать слова.    понимание услышанного и прочитанного.Важно, чтобы педагог уделял одинаковое внимание обоим направлениям, каждое из которых требует своих методов обучения.Уметь прочитать слово означает быстро понять, как произнести незнакомое слово из текста (декодировать слово) и быстро узнать знакомое слово в тексте. Помогает тому и другому понимание того, что буквы в тексте соответствуют определенным звукам в произносимых словах. Поэтому на ранней стадии обучения чтению следует делать упор на фонетический метод обучения чтению (в английском языке нет однозначного соответствия звуков и букв, поэтому обучение чтению более сложный процесс, чем в некоторых других языках. – Прим. перевод.).Хорошее понимание текста – продукт лингвистических знаний (в особенности словарного запаса и грамматических правил) и общих знаний о мире. Навыки понимания развиваются через практику качественных дискуссий с учителем, от чтения и обсуждения широкого круга текстов: прозы, поэзии и документальных материалов. Учащихся надо приучить читать обширный круг печатных материалов, как художественных, так и документальных, для того чтобы они лучше понимали себя, мир, в котором они живут, научились ценить книги и любить читать, получали новые знания в процессе усвоения учебной программы. Постоянное чтение разнообразного материала увеличивает словарный запас учащихся, потому что в процессе чтения они сталкиваются со словами, которые могут редко слышать или использовать в повседневной речи. Чтение также развивает воображение учащегося, открывает ему сокровищницу чудес и радостей, которые ожидают молодые пытливые умы.Важно иметь в виду, что по окончании начального обучения все учащиеся должны уметь связно и уверенно читать тексты по любому учебному предмету, который им предстоит изучать в средней школе.ПисьмоУчебные программы по письму для 1-й и 2-й ступеней обучения построены аналогично программам по чтению:    Транскрипция слов (правописание и письмо от руки).    Композиция (письменное выражение мыслей и построение плана устного и письменного изложения).Важно развивать у учащихся навыки в этих двух разделах программы. Помимо этого учащихся необходимо научить составлять план своей письменной работы, редактировать и оценивать ее. Эти аспекты работы над текстом включены в программы обучения написания сочинений.Связно изложить свои мысли на бумаге можно, только свободно владея умением быстро и правильно записать слово, помня о соотношении звуков и букв (фонетическом методе обучения чтению и письму), а также знанием морфологии (строение слов) и орфографии. Для эффективного владения навыком сочинения текста надо уметь формулировать свои мысли и связно излагать их на бумаге. Это требует ясности в изложении, понимания характера своей аудитории, целей и контекста своего сочинения, непрерывного расширения словарного запаса и знания грамматики. Письменные навыки включают в себя умение писать быстро и разборчиво.Правописание. Грамматика, пунктуация и словарьВ приложениях к программе по правописанию, грамматике и пунктуации приведены общие положения, которые следует обязательно учесть при обучении. Учащихся надо научить контролировать то, что они говорят и пишут, и пользоваться при этом стандартным английским. Их надо научить пользоваться правилами правописания, грамматики, пунктуации, приведенными в приложениях, а также общими сведениями о языке. Это не ограничивает творчество педагогов, просто предлагается структура, на базе которой они могут построить свои интересные уроки. Там же для учителей приведен рекомендованный словарный запас.В течение всего курса обучения учителя должны работать с учащимися над терминологией, которая им необходима для обсуждения проблем с чтением, письмом и разговорным языком. Необходимо, чтобы учащиеся знали корректные грамматические термины в английском языке, которые используются в преподавании.Школьная программаУчебные программы по английскому языку составлены для каждого учебного года для 1-й ступени обучения и на два учебных года для 2-й ступени обучения. Разбиение по отдельным годам для 1-й ступени обучения вызвано быстрыми темпами освоения навыков чтения в течение этих двух лет. От школ требуется только соответствовать требованиям программы на момент окончания каждой ступени обучения. В течение каждой ступени обучения у школ есть возможность вводить в процесс обучения темы раньше или позже сроков, рекомендованных программой. Кроме того, школы, если посчитают это целесообразным, могут вводить в преподавание материал из последующей ступени обучения. От всех школ требуется разработать свои программы по английскому языку для каждого года обучения и опубликовать эту информацию в Интернете.Ожидаемые результатыПредполагается, что к окончанию каждой учебной ступени учащиеся будут обладать знаниями, пониманием и умением применять содержание, навыки и процессы, перечисленные в учебной программе для этой ступени.Ступень обучения 1Первый год обученияВ течение первого учебного года учителя должны добиваться того, чтобы учащиеся умели уверенно, быстро и аккуратно прочитывать незнакомые слова, применяя усвоенные ими фонетические знания и навыки. Также учителя должны добиваться того, чтобы учащиеся продолжали усваивать новые соотношения графема – фонема (СГФ), закрепляя полученные ранее знания соотношений. Понимание того, как буквы в тексте представляют звуки в произносимых словах, должно помогать учащимся в совершенствовании их навыков чтения и произношения всех читаемых слов, в том числе слов, содержащих необычные СГФ. Для таких слов в тексте программы обучения используется определение обычные слова-исключения.Помимо знания о СГФ учащиеся должны освоить умение соединять при чтении звуки в слова и приобрести привычку применять это умение всякий раз, когда они сталкиваются с незнакомыми для себя словами. Этого можно добиться, предлагая им для чтения книги, которые соответствуют их растущим фонетическим знаниям и навыкам. Также им надо читать, пересказывать и обсуждать широкий круг качественных книг, которые должны развить в них любовь к чтению и расширить их словарный запас.Учащимся надо помочь научиться узнавать и автоматически читать сложные в смысле СГФ слова. Учащиеся, с трудом осваивающие этот навык, должны иметь возможность больше практиковаться в чтении.В течение первого года обучения навык письма, как правило, приобретается медленнее, чем навык чтения. Это происходит потому, что детям приходится научиться декодировать услышанные звуки в записываемое слово, физически развить для письма руку и научиться формулировать свои мысли, перед тем как записать их на бумаге.Учащиеся, начинающие обучение в первом классе и не освоившие требования по уровню грамотности, должны продолжать заниматься по программе подготовительной ступени, для того чтобы развить свои навыки чтения, произношения, устной речи. Тем не менее они должны следовать программе первого учебного года в плане набора книг, которые они должны прослушать и обсудить, для увеличения своего словарного запаса и понимания грамматики, а также для общего развития. Если им все еще трудно декодировать слова и правильно их записывать, они обязательно должны пройти подробную и систематическую программу фонетического обучения чтению, для того чтобы догнать остальной класс.Учителя должны стремиться увеличивать устный словарь учащихся, а также развивать их способность понимать и использовать разнообразные грамматические построения, уделяя особое внимание тем учащимся, у которых недостаточно развиты навыки устной речи.Первый год обученияУчебная программа (обязательные требования)ЧтениеЧтение словУчащиеся должны уметь:    применять свои фонетические знания и навыки при чтении незнакомых слов;    быстро и правильно озвучивать графемы (буквы и группы букв) для всех более сорока фонем, а также озвучивать альтернативное звучание графемы, где нужно;    читать членораздельно, правильно произнося звуки в незнакомых словах, содержащих уже выученные СГФ;    читать слова-исключения, отмечая необычное отношение между написанием и звучанием, там где это встречается;    читать слова, содержащие известные учащимся СГФ и окончания -s, -es, -ing, -ed, -er и -est;    читать многосложные слова, содержащие известные учащимся СГФ;    читать слова с апострофом, вида I’m, I’ll, we’ll, понимать, что апостроф указывает на опущенную букву или буквы;    громко и членораздельно читать книги, соответствующие возрастающим фонетическим знаниям учащегося;    перечитывать эти книги для закрепления беглости и уверенности при чтении слов.Понимание текстаУчащиеся должны:    научиться получать удовольствие от чтения, приобрести мотивацию к чтению и понимание прочитанного в процессе:- выслушивания и обсуждения широкого круга стихов, художественной и документальной прозы на уровне, превышающем их умение читать;- установления связи между собственным опытом чтения и прочитанными или прослушанными книгами;- хорошо ориентироваться в общеизвестных сюжетах и традиционных сказках, пересказывать их содержание, знать их индивидуальные характеристики;- узнавать и уметь закончить общеизвестные присказки и поговорки;- оценить стихотворный текст, цитировать на память некоторые стихи;    понимать смысл книг, которые они уже могут прочитать самостоятельно, и книг, которые могут только прослушать, опираясь на:- уже известные им вещи или на полученную информацию о сюжете и смысле новых слов в этих книгах;- следить за смыслом читаемого текста и исправлять смысловые ошибки при чтении;- высказать свое мнение о значении заглавия книги и описываемых в ней событий;- высказывать свои догадки о смысле описанных событий на основании того, что было сказано и сделано;- высказывать свои предположения по развитию сюжета на основании уже прочитанного;    принимать участие в обсуждении прочитанного, давая возможность высказаться другим;    ясным образом излагать свое понимание услышанного.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте