search
main
0

Национальные стандарты Британии. Учебная программа по английскому языку

​Продолжение. Начало в №13, 14.

Письменные навыкиПисьмоУчащиеся должны уметь:    правильно записать:- слова, содержащие уже известные им более сорока фонем;- общеупотребимые слова-исключения;- дни недели;    знать алфавит:- алфавит в порядке следования букв;- использовать названия букв, показывая различия в написании одного и того же звука;    добавлять префиксы, суффиксы и окончания:- пользоваться правилами письма при добавлении окончаний -s или -es, обозначающих множественное число существительного и третье лицо глагола;- использовать префикс un-;- использовать -ing, -ed, -er и -est тогда, когда не требуется изменять написание корневого слова (например, helping, helped, helper, eating, quicker, quickest);    применять простые орфографические правила, перечисленные в приложении;    излагать письменно простые предложения, которые диктует учитель и в которые включены уже изученные слова.ЧистописаниеУчащиеся должны уметь:    правильно сидеть за столом, удобно и правильно держать ручку;    придавать правильный наклон буквам, начинать и кончать строку в правильном месте;    правильно писать заглавные буквы;    правильно записывать цифры 0-9;    понимать, какие буквы пишутся сходным образом с другими буквами, и практиковаться в письме.Композиция текста (письменная речь)Учащиеся должны уметь:    записывать предложение, при этом:- произносить вслух то, о чем они собираются писать;- устно составлять предложение, перед тем как записать его;- связывать записываемые предложения в небольшой рассказ;- перечитывать написанное, проверяя логичность изложения;    обсуждать написанное с учителем и одноклассниками;    зачитывать вслух написанное ясно и громко, так, чтобы быть услышанными одноклассниками и учителем.Грамматика и пунктуацияУчащиеся должны:    освоить понятия и правила, приведенные в приложении 2:- оставлять пробел между словами;- соединять слова и предложения при помощи союза «и»;- оформлять предложение, начиная его с заглавной буквы и оканчивая точкой, вопросительным или восклицательным знаком;- использовать заглавную букву при написании имен людей, мест, дней недели и писать местоимение «я» с большой буквы (в английском языке местоимение «я» пишется с большой буквы. – Прим. перевод.);- освоить правила построения слов, приведенные в приложении 2;- пользоваться грамматическими терминами из приложения 2 при обсуждении написанного текста.Второй год обученияК началу второго года обучения учащиеся должны уметь прочитать все обычные графемы, а также незнакомые слова, содержащие эти графемы. Учащиеся должны уверенно читать обычные слова-исключения, такие как you, could, many или people. Учащиеся должны увеличивать скорость чтения и уметь пересказать знакомые истории, которые им читали или по которым они разыгрывали сценки.В течение второго года обучения учителя должны развивать у детей навык аккуратного и быстрого чтения. Учащиеся должны прослушать и обсудить широкий круг историй, стихотворений, пьес и познавательных книг. Чем скорее учащиеся научатся читать правильно и быстро, тем раньше они смогут начать пополнять свой словарный запас, лучше понимать прочитанное и материалы учебной программы.Учащиеся в начале второго года обучения должны уметь составить отдельное предложение устно и затем записать его. Они должны уметь правильно записывать слова, пройденные в течение первого года обучения. Также они должны предлагать фонетически правильные варианты написания незнакомых слов.Важно иметь в виду, что учащиеся в течение второго года обучения сталкиваются с новыми для себя трудностями при написании слов. Они должны все больше осознавать, что не всегда есть очевидная связь между тем, как слово произносится и как записывается. Существуют различные вариации записи одного и того же звука, в некоторых словах имеются непроизносимые буквы и группы букв.Моторные навыки учащихся необходимо развивать так, чтобы они были способны записывать свои мысли, которые могут высказывать устно. Надо отметить, что навыки письма значительно сложнее навыков устной речи; учащиеся, как правило, способны прочитать и понять более сложные тексты, чем те, которые могут сами написать.Учащимся, которым не хватает фонетических знаний и навыков, необходимых на втором году обучения, учитель должен давать материалы по чтению и правописанию слов первого года обучения, для того чтобы развить навыки чтения и письма до уровня, требуемого на втором году обучения. Но при этом таким ученикам педагог должен давать материалы по пониманию текста из программы второго класса, чтобы они, читая и обсуждая новые книги, стихотворения, другие тексты и расширяя словарный запас, не отстали от остальных учеников класса.Особым требованием этой программы является внимание к тому, как учащиеся могут рассказать своими словами, что проходят на уроках, и к развитию их навыков устной речи.Второй год обученияУчебная программа (обязательные требования)ЧтениеЧтение словУчащиеся должны уметь:    применять свои фонетические знания и навыки, доводя до автоматизма процесс декодирования слов и увеличивая скорость чтения;    читать, правильно соединяя звуки в словах, содержащих уже известные им графемы, знать альтернативные произношения графем;    правильно читать слова, состоящие из двух и более слогов, содержащие упомянутые выше СГФ;    читать слова, содержащие часто употребляемые суффиксы;    читать часто употребляемые слова-исключения, отмечая необычные отношения между написанием слова и его звучанием;    быстро и четко прочитывать большинство часто встречаемых в языке слов без предварительного проговаривания их про себя;    читать вслух книги, соответствующие их возрастающим фонетическим знаниям, произносить четко и автоматически незнакомые слова;    перечитывать эти книги, для того чтобы увеличивать скорость чтения и уверенность при чтении.Понимание при чтенииУчащиеся должны уметь:    научиться получать удовольствие от чтения, развивать мотивацию к чтению. Для этого:- слушать, обсуждать прочитанное и обмениваться мнениями о широком круге книг – о поэзии (классической и современной), художественной и познавательной литературе, написанной на более высоком уровне, чем тот, на котором учащийся читает самостоятельно;- обсуждать последовательность событий, а также связь событий и фактов, описанных в книгах;- ознакомиться с содержанием широкого круга произведений прозы и поэзии, познавательной литературы и уметь рассказать о их содержании;- ознакомиться с документальной литературой в различных ее видах;- узнавать простые литературные стили, используемые в прозе и поэзии;- рассказать о своих любимых словах и фразах из книг;- постоянно увеличивать число стихотворений, выученных наизусть, рассказывать их с выражением, раскрывающим их смысл;    понимать содержание книг, которые они могут прочитать сами, а также тех, которые им читают вслух. Это значит, что учащиеся смогут:- делать умозаключения на основании того, что уже им известно, или на основании информации, полученной от учителя;- отслеживать смысл читаемого текста и исправлять ошибки прочтения слов и предложений;- делать предположения на основании того, что сказали и сделали герои книги;- формулировать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному тексту;- предсказывать дальнейшее развитие событий в книге на основании уже прочитанного текста;    принимать участие в дискуссии о прозе, стихах и других литературных произведениях, которые им прочитали, и тех, которые они способны прочитать сами, слушать других и высказывать свое мнение;    объяснить и защитить свое понимание книг, поэзии и другой литературы, которую им прочитали, и той, которую они прочитали сами.Письменные навыкиПравописаниеУчащиеся должны уметь:    правильно писать, при этом:- разделять слова на фонемы, представлять их в графемах, правильно их записывать;- узнать новые способы записи фонем, для которых они уже знают один или несколько способов записи, ознакомиться с новыми словами, их написанием, включая несколько часто употребляемых омофонов;- узнать способы записи часто употребляемых слов-исключений;- узнать сокращенные способы записи некоторых слов;- различать омофоны и неполные омофоны;    прибавлять суффиксы при написании длинных слов, например, -ment, -ness, -ful и -less;    применять правила написания и рекомендации, приведенные в приложении 1;    записывать по памяти простые предложения, продиктованные учителем, в которых используются слова и правила пунктуации, изученные ранее.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте