«Учительская газета» сыграла важную роль в моей судьбе, причем сразу по двум параметрам. К стыду своему, должна признаться: несмотря на то что педагогический стаж мой на данный момент составляет 13 лет, лишь в 2011-2012 учебном году произошло мое знакомство с газетой.
Во-первых, мне очень понравился творческий выпуск «УГ», настолько, что появилась идея ознакомить детей с художественными произведениями, опубликованными в нем. В Кедровом кадетском корпусе, где я имею честь служить третий год, традиционным стало ежемесячное проведение так называемых библиосалонов. В каждом классе с 5-го по 11-й есть ответственный книголюб, несущий просвещение и культуру в кадетские массы. Такие товарищи собираются по объявлению учителя литературы в библиотеке, педагог читает новое для ребят непрограммное произведение, рассказ или новеллу, затем все вместе обсуждают прочитанное. Далее книголюбы направляются в свои классы и по читательскому листку, который заполняется в процессе занятия, рассказывают товарищам о своем знакомстве с новой книгой. Таким образом, рекламная кампания, в случае если произведение заинтересовало слушателей, способствует расширению читательского кругозора кадет.Я провела два заседания библиосалона на основе творческого выпуска «Учительской газеты» (№30 от 24 июля 2012 года). Первое было посвящено «Золотой рыбке» Татьяны Бадановой, несколько ребят вслед за мной даже прочитали целиком книгу «В прошлое открытые глаза», из которой был взят этот отрывок. А на втором библиосалоне мы читали «Ветки плачущих берез» Петра Кузнецова. Стихотворения из этого же номера кадеты взяли для нашей проектной работы «Лирофот», цель которой – популяризация литературы, фотографии и привлечение внимания к вопросам экологии, сохранения флоры и фауны России.Во-вторых, в 2012-2013 учебном году мне удалось стать одним из авторов, публикующих свои работы в «Учительской газете». «Хочешь изменить мир – начни с себя», – учит Махатма Ганди. Будучи представителем администрации корпуса, я должна не только призывать педагогов делиться профессиональным опытом с коллегами (а ценные наработки есть у каждого), но и сама стараюсь быть примером в этом виде деятельности. Я убеждена: непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, а проще говоря, желание учиться, развиваться, самосовершенствоваться, невозможно либо малоэффективно без выхода за рамки собственного образовательного учреждения.Кроме того, ситуация успеха должна быть создана не только для детей, но и для педагогов (и не только на уроках). Возможно, тогда не коснется учителя страшный диагноз, о котором в последние годы всерьез заговорили, – эмоциональное выгорание.Положительный опыт публикаций, победы в профессиональных конкурсах, по моему мнению, способны удержать на плаву учительский корабль даже в сильный шторм, помочь сохранить здоровье и оптимистический взгляд на жизнь.Спасибо тебе, «Учительская газета», за уверенность в своих силах, за понимание, что я приношу пользу обществу, за ответы, которые находишь на твоих страницах.Галина СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе Кедрового кадетского корпуса Красноярского края
Комментарии