Для организации поэтапного и эффективного введения ФГОС начального общего образования в практику деятельности государственных образовательных учреждений Северо-Западного учебного округа в школе №1387 была открыта экспериментальная площадка «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».
В2010 году работу начинал один пилотный 1-й «В» класс, в котором шло внедрение новых ФГОС и экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентност-ной образовательной среды начальной школы в образовательном учреждении. За год была проведена большая работа по разработке и включению в типовые учебные программы методик, обеспечивающих раннее обучении слепому десятипальце-вому методу набора текста; по организации образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках, компьютерного и цифрового оборудования в урочной деятельности; по созданию автори-
зированного рабочего места учителя; по разработке примерного календарно-тематического планирования для 1-2-го, классов на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения для достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компе-тентностей, соответствующих этому периоду обучения; по формированию предметной образовательной среды кабинета начальной школы; по расширению детско-взрослого взаимодействия в информационной среде; по разработке форм и методов работы в области расширения языковой грамотности, в том числе создания тестов.
За год мы получили оборудование – наглядные пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, переносные лаборатории, цифровые микроскопы, видеокамеры, фотоаппараты; оборудовали класс начальной школы мобильным компьютерным комплексом, состоящим из тележки на 30 компьютеров MacBook, проектором и интерактивной приставкой Мимио. На мобильных компьютерах было установлено новейшее программное обеспечение, а установив Мимио на обычную маркерную доску, мы получили полноценную интерактивную доску.
Пилотный класс активно осваивал информационное пространство на сайте nachal-ka.seminfo.rM, а с 1 сентября 2011 года на занятиях «Введение в школьную жизнь» начал работать над проектами. В проекте «Бейджик» ребята печатными буквами записывали в специальный шаблон свои фамилию и имя, рисовали эмблему, затем вставляли все это в бейдж и носили его в школе: так дети знакомились с классным коллективом. Сплочению коллектива способствовали также проекты «Я умею», «Имя на парту», «План класса». Все эти проекты выполняли в бумажном варианте, но дети уже тогда знакомились с фотоаппаратом и все свои действия пытались зафиксировать, выкладывали фотографии в именной курс, затем после мониторинга среди родителей на наличие дома компьютера дети стали выполнять проекты в программе «ПервоЛого».
Во время внеурочной деятельности, на занятиях интегрированного проектирования учащиеся, при помощи приставки Мимио выполняли проекты в классе. Родители после консультационных занятий и родительских собраний смогли оказать посильную помощь детям при работе с творческой средой программы «ПервоЛого». Особое внимание уделялось учителем и
родителями времени работы на компьютере. Фиксированное время 10-15 минут учащиеся выдерживали и в дальнейшем привыкли выполнять намеченную часть работы. Знакомство с инструментарием программы «Перволого» началось с проекта «Моя школа». Учащиеся с удовольствием выполняли по 2-3 работы, с каждым разом улучшая работу или полностью меняя картинку. Практически все кабинеты и рекреации школы ребята запечатлели в своих работах.
В проекте «Новогодняя открытка» ребята уже самостоятельно выбирали фон, формы черепашек, делали надписи и поздравления. Чтобы выполнить проект «Наша азбука» была проведена подготовительная работа: сначала ребята выложили буквы из Лего, затем нарисовали буквы и слова с ними на бумаге, параллельно изучали инструкции. Очень многим понравилась работа над проектом, поэтому в форуме можно увидеть по нескольку работ, а один ученик нашего класса, Никита Рыбалко, захотел сделать целое пособие «Алфавит».
Когда были изучены возможности программирования, ученики стали оживлять рыбок в проекте «Аквариум». Интересно то, что ребята испытывали трудности в рисовании форм самих рыбок, а вот программирование они усвоили быстро. Еще трудность была в сохранении проекта в нужном формате.
Ознакомились дети с таким ресурсом как «Форум». Учащиеся, изучая слепой 10-пальцевый метод клавиатурного письма, стали печатать простые предложения, подписывая свои работы. Форум превратился в место общения, где ребятам, испытывающим трудности, одноклассники с удовольствием помогали советом, инструкцией, ссылкой, делились опытом, делали отзывы о работахд-ругих детей.
Комментарии