Учась в школе, никогда бы не подумала, что стану преподавателем. Поступая в институт, предполагала, что выбранная мною профессия актуальна, пусть и не так ценима обществом. Сама, будучи ученицей, с сарказмом относилась к учителям и никогда не была прилежной ученицей, и тем более никогда не задумывалась об их роли в моей жизни.
Тем не менее, зная все эти минусы, сделала выбор. Со второго курса я пошла работать (точнее, подрабатывать) в центр дополнительного образования, работа на пару часов в неделю удовлетворяла мои потребности, да и нравилось копошиться с малышами. Во время учебы поняла, что не все так гладко, ведь во многих школах отказались от изобразительного искусства и черчения, не сочли их нужными для будущего поколения. Печально, ведь это не так. Пришлось держаться за работу в центре. В нашей преподавательской деятельности есть один весомый плюс – это безграничная любовь к детям! Каждый день узнаешь много нового, и порой даже дети дают тебе больше, чем ты им. Они не дают унывать и заставляют идти в ногу со временем. Наш век – век технологий. Наша профессия с каждым годом становится все меньше востребована, часто на замену приходят ПК, этот процесс необратим и неизбежен, бороться с этим бессмысленно. Поэтому постоянно приходится совершенствоваться. Но нельзя забывать, что стимул к работе должна задавать не только привязанность к детям, а еще и начальство. Порой оно не соответствует гуманистическим нормам, а должно давать позитивный настрой к работе. Я считаю, что, если ты руководишь людьми, должен уметь применять различные методы, индивидуальный подход к каждому подчиненному. Зачастую они отсутствуют, этот вывод я сделала из своего жизненного опыта. Представляю, как бы было здорово работать в хорошо организованном коллективе, чья деятельность направлена на общий результат!Галина ПОПОВА, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Восток»
Комментарии