Анализируя мероприятия и уроки учителей начальных классов, можно сделать вывод, что работы хорошо продуманы и логически выстроены, педагоги проделали большую подготовительную работу, собрали интересный и полезный материал.
Отмечу внеклассное мероприятие для четвероклассников «Путешествие в страну дорожных знаков» учителя рыбно-слободской СШ №2 Натальи СУРОДЕЕВОЙ (Республика Татарстан). Наталья Алексеевна провела его в форме экскурсий, ей помогли родители и работники ГИБДД.
Воспитатель группы продленного дня многопрофильной гимназии №4 Норильска Красноярского края Марина ШЕЛЕПАЛО прислала на конкурс целую серию разработок, но хочется выделить следующие:
1. «Индия – царство священной реки» – познавательное мероприятие с научным материалом, доступным для детей младшего школьного возраста. Тема необычная. В сценарий включена народная индийская игра.
2. «Праздник хлеба». Педагог провела большую предварительную подготовку, а само мероприятие прошло в виде фольклорного праздника. В него были включены элементы театрализации. Марина Михайловна выдержала логическую последовательность и взаимосвязь всех этапов. Такой праздник имеет большое воспитательное значение – ребята учатся беречь хлеб.
У Юлии САХАРОВОЙ, преподавателя норильского лицея №4, хочется отметить мероприятие «Гиннесс-шоу, или самые, самые…». Оно соответствует возрастным особенностям учащихся и сразу вызывает их интерес, ведь учитель предлагает создать свою книгу достижений!
Воспитатель группы продленного дня все того же 4-го норильского лицея М.ШЕВЕЛОВА прислала очень интересный клубный час «Ты пришел в театр». Дети знакомятся с правилами поведения в театре, получают первоначальные сведения о театральных профессиях, назначении театральных помещений. Все этапы мероприятия взаимосвязаны, видна логика. У ребят расширяется кругозор, развиваются речь, воображение, память, любознательность. Они учатся уважать труд людей, работающих в театре, и осознанно выполнять правила этикета.
Очень интересное и полезное мероприятие «В гостях у феи Здрасьте» получилось у Галины АНТОНОВОЙ, учителя начальных классов Графовской СШ Шебекинского района Белгородской области. Педагог разработал целую систему занятий по этической грамматике. Материал изучается по принципу «от простого к сложному» и взаимосвязан. Дети – активные участники мероприятия. А итог занятий – праздник вежливости, на котором ребята демонстрируют полученные знания.
Из представленных уроков выделю два.
Урок русского языка в 1-м классе «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» учителя Новоторъяльской СШ Республики Марий Эл Людмилы ЕРГАНОВОЙ. Использовано много видов учебной деятельности, игровой материал, включены упражнения на развитие слухового внимания, орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.
Урок психологического развития Ольги РУСИНОВОЙ, педагога Кормовищенской СШ Пермского края. Занятие хорошо выстроено с точки зрения психологического развития ребенка. На каждом этапе автор дает задания на развитие логики (ассоциативного, аналитического и синтетического мышления). Замечательно, что есть воспитательный момент, когда дети задумываются о том, что такое патриотизм, выдержка, воля.
Несколько слов о недочетах, которые встречаются в конкурсных материалах. Используются однообразные виды работы. Иногда не учитываются возрастные особенности, например, учитель берет слишком простой лексический материал или, наоборот, проводит слишком большой по объему урок. Обратите внимание – на уроке обязательно должна быть физминутка! А вот игровой материал стоит дозировать. И еще одно замечание: дети на занятии не должны быть сторонними наблюдателями, их обязательно надо включать в работу.
Юлия ПИНЧУК, зам.директора по учебно-воспитательной работе СШ №1365 города Москвы
Комментарии