search
main
0

Наблюдать, анализировать, делать выводы

Проектно-исследовательская деятельность учит думать

В любой науке, будь то физика, химия, литература или информатика, есть теория, которую усиленно изучают в школе по учебникам, и практика. Проектная деятельность позволяет выйти на практический аспект любой науки. Например, изучаем в курсе биологии микроклонирование растений и тут же выращиваем растение-клон, получаем каллусную ткань… Это и интересно, и полезно. Ребята могут попробовать себя в любой области наук, определиться с тем, какая именно область знаний им интересна. И главное – выбрать профессию, которая по душе.

Еще один очень важный аспект – проектная деятельность помогает научиться выступать, отвечать на вопросы, грамотно аргументировать свою точку зрения, правильно писать научные тексты, популяризировать науку для широких масс учеников. При успешной защите проекта и выигрыше в одной из городских конференций ребенок получает дополнительные баллы, помогающие ему поступить в вуз или колледж. Таким образом, в университет приходит уже мотивированный студент, умеющий экспериментировать, грамотно оформлять текст в контексте научного исследования. Без сомнения, такой студент не только успешно сдаст сессию, но и сам проведет эксперимент, оформит курсовую работу и успешно защитит диплом, а в будущем научит других.

Учить этому необходимо уже в школе. Современная школа должна не только готовить к успешной сдаче ГИА, но и развивать таланты, раскрывать потенциал ребенка. С помощью проектной деятельности можно научить ребенка думать: анализировать, наблюдать, делать выводы.

Современной школе для реализации проектной деятельности необходимо сотрудничество с вузами в контексте работы на современном лабораторном оборудовании и приобщения к актуальным научным проблемам. Взаимодействие с профессорско-преподавательским составом также очень важно в формировании научной картины мира подростка.

Наша школа активно налаживает контакты с вузами: Московским государственным университетом пищевых производств, кафедрой инженерных изысканий и геоэкологии Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, Всероссийским научно-исследовательским институтом сельскохозяйственной биотехнологии, «Зарядьем».

В рамках сотрудничества, а также естественно-научного профильного обучения в школе оформлены и защищены следующие работы:

– «Оценка влияния тяжелых металлов на экосистемы, а также злокачественные новообразования населения»;

– «Разработка приемов, совершенствование технологии клонального микроразмножения мяты перечной (Mentha piperita L.)»;

– «Экологическая оценка некоторых ООТП города Москвы на основе анализа растительности и педосферы»;

– «Микроклональное размножение винограда (Vitis vinifera) с использованием различных питательных сред и интенсивности света»;

– «Анализ экологического состояния территории поймы реки Москвы в пределах района Братеево».

Победы на конференциях городского и межрайоного уровней окрыляют ребят и мотивируют продолжать научные исследования, углубляться в тему.

Ученики нашей школы принимают участие в таких конкурсах, как:

– Всероссийская научно-практическая конференция «Вавиловские чтения»;

– открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни»;

– открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»;

– открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину»;

– конкурс проектных и исследовательских работ «Экосистемы»-2022 в рамках городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе»;

– открытая проектно-исследовательская конференция «Территория познания» (на базе школы №1272);

– Московский экологический форум учащихся Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.

Проектная деятельность в школе должна быть массовой, чтобы каждый ребенок мог выбрать предмет и тему исследования по душе.

Ольга КУЗНЕЦОВА, учитель биологии школы №998

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте