Просты или сложны стихи Пушкина? Прозрачны или полны скрытых смыслов? Нельзя дать однозначных ответов на подобные вопросы, и в этом одна из загадок Александра Сергеевича. Неменьшая загадка – ребенок и то, что происходит в его голове. Как дети разного возраста понимают пушкинские строки? Как связывают их со своими опытом и переживаниями? Какие откровения «высекаются» из этой встречи ребенка с пушкинским стихом? Вот как толкуют стихи Александра Сергеевича Пушкина ученики московского культурологического лицея №1310.
А.С.ПушкинО, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг…3-й классОксана Абраменкова:- Здесь говорится о том, что сначала бывают ошибки, но потом набираешься опыта и даже, может быть, становишься гением.Звиад Ландаридзе:- В этом отрывке говорится о том, что надо учиться, и не важно, что у тебя будут двойки.5-й классСергей Кемпа:- Какой-то дух открывает чудесное просвещение. Мальчик старается, но делает трудные ошибки. И какой-то гений парадоксов, друг этого мальчика, помогает ему.7-й классАлиса Касиляускайте:- Все гениальное обычно рождается от парадоксов и совпадений.9-й классДмитрий Студеникин:- В этом четверостишии А.С.Пушкин говорит о том, что чем больше человек заставит свой ум трудиться, тем ярче перед ним откроются тайны жизни и бытия; чем больше совершит ошибок, тем больше опыта он приобретет; чем с большим количеством парадоксов он столкнется и разрешит их, тем больше он познает в жизни и о ней.А.С.ПушкинА труд и холоден, и пуст:Поэма никогда не стоитУлыбки сладострастных уст…3-й классЮлия Коршева:- Поэмы Пушкина очень трудные, и нельзя над ними смеяться.Станислав Ивочкин:- Человек написал целую поэму, но люди ему только улыбнулись, и труд его пропал даром.Дмитрий Григорьев:- Не стоит делать то, что делать бесполезно.Елена Барановская:- Всю жизнь трудишься, а потом думаешь: «Зачем я работал?»5-й классКсения Козлова:- Ничто не может сравниться с красивой улыбкой, даже прекрасная поэма.Наталья Серенкова:- Поэму создать не так легко, как улыбку. Над поэмой надо долго думать.Яна Чукова:- За его дела ему не давали денег, улыбки, любви, а он все трудился.Вера Казанцева:- Пушкин пишет о крестьянке, что ее труд тяжелый, но она остается прекрасной и, несмотря ни на что, все же счастлива и улыбается.7-й классАлександра Лыжина:- Поэма никогда не будет живая, если она написана через силу.Дмитрий Олышванг:- Улыбке красивой не сравниться со скучным, пустым сочинением поэм.9-й классМария Шибанова:- Настоящие чувства лучше и сильнее любого рифмоплетства.Дмитрий Студеникин:- В этом отрывке показано, что труд поэта может оказаться напрасным и поэма не вызовет никаких чувств, никакого интереса, она оставит читателя холодным и равнодушным, поэтому поэт предпочитает улыбку страстных губ, блеск глаз, который никогда никого не оставит равнодушным, а всегда пробуждает желание жить, творить и любить.А.С.ПушкинЕсть упоение в бою,И бездны мрачной на краю…3-й классМаксим Белоусов:- Кому-то нравится ходить по краям бездны.Юлия Коршева:- Кто прятался и смеялся, когда другие шли в бой, тот должен быть в бездне.Максим Нагорных:- Когда ты в бою, у тебя есть упоение, но ты можешь и умереть.Станислав Турутия:- В бою можно погибнуть, остаться живым – это вдвойне приятно.Юлия Крылова:- Когда человек идет в бой, он чувствует удовольствие, что убьют, а его Родина будет защищена.5-й классЕгор Абложнов:- Человек любит бой и сам рвется. А другой человек, наоборот, отступает от края бездны.Ксения Козлова:- Это наслаждение испытывает какой-то безумный человек, который подошел к пропасти или рискует в бою.Наталья Серенкова:- Наслаждение можно испытывать везде, где бы ты ни был, и в любое время.Дмитрий Тихомиров:- Здесь говорится о том, что лучше быть в бою, чем взятым в плен.7-й классМария Лакина:- Рискованный человек любит проверять себя на прочность.Петр Левашов:- Людям нравятся опасности, и, находясь на краю бездны, они испытывают особое удовольствие.Тимур Лебедев:- Во второй части отрывка речь идет про альпиниста.9-й классМария Шибанова:- Острота чувств в экстремальной ситуации ведет к выделению адреналина.Дмитрий Студеникин:- Это романтическое двустишие, Пушкин пишет, что каждый солдат, когда идет в бой, забывает про страх, про смерть. Он полностью захвачен боем и находит в этом упоение. Он забывает о том, что он смертен. Упоение боем наступает в момент высшего напряжения человеческих сил.
Комментарии