В школе №469 Юго-Восточного округа учащиеся 1-11-х классов, их педагоги и родители стали гостями и хозяевами большого приема в семье Ростовых в честь победы русской армии и народа в Отечественной войне 1812 года.
Грандиозное действие развернулось на площади перед школой, которая удивительным образом преобразилась в дворянскую усадьбу XIX века. Карета, сделанная руками детей под руководством учителя изо Л.Клепиковой, покорила всех участников праздника красотой и изяществом. Балкон и колонны, украшенные в стиле классицизма, картины-силуэты в оконных проемах гармонично дополняли интерьеры салонов и кабинетов, в которых состоялись все события на званом вечере. Учащиеся школы продемонстрировали знание этикета дворянства начала XIX столетия – званый вечер начался с церемонии приветствия гостей хозяином и хозяйкой, а продолжился в мужском и женском кабинетах, музыкальном салоне, танцевальном зале, гостиной и французском салоне.Под звуки бравого марша и приветствия барышень (девочек 1-4-х классов) прошагали по площади гусары (мальчики 1-4-х классов). Им в награду с балкона прозвучали романсы в исполнении знаменитых певиц, роль которых исполнили ученица 11-го класса Виктория Вырлан, ученица 8-го класса Елизавета Гродзинская, педагог-психолог Анастасия Трунова (наши певицы – лауреаты окружных и городских конкурсов исполнительского мастерства). В литературном салоне, представленном учителем русского языка и литературы В.Дубиковской, учащиеся 5-го класса декламировали стихи поэтов, восславивших подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года. В салонах, подготовленных учащимися 6-10-х классов, звучала живая музыка, французская речь, шла оживленная беседа о моде. В мужском кабинете боевые генералы (молодые люди 9-10-х классов) вели дискуссию на тему «Кто победил на Бородинском поле: русские или французы?». В импровизированном обеденном зале разгорелся нешуточный спор на предмет качества угощений в различных дворянских семьях. Всех собравшихся покорил артистизм ученика 9-го класса Дмитрия Жукова, исполнявшего роль радушного хозяина. Актеры, виртуозно владевшие манерами и речью XIX века, никого не оставили равнодушным к действию. Камеры и фотоаппараты не раз фиксировали удивленные взгляды гостей, прибывших на обед. Что же сначала их удивляло, а затем восхищало? Запеченный осетр и молочный поросенок, приковавшие внимание зрителей, оказались искусно выполненными муляжами, изготовленными в мастерской учителя материальных технологий О.Ларининой, а макет Багратионовых флешей, фонари для освещения изготовили в мастерских мальчиков под руководством М.Косарева. Под восхищенные взгляды родителей малыши исполнили польку, а педагоги гордились старшеклассниками, которые, преодолев смущение и робость, впервые в жизни танцевали полонез.Этот праздник стал завершающим событием общешкольного проекта «Восстань, героев русских сила!», который задумывался как посвящение 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года и успешно осуществлялся в течение всего учебного года в три этапа.Первый был общешкольным библиотечным днем, 1-4-е классы представляли литературно-музыкальный салон «Уж постоим мы головою за родину свою…», 5-8-е классы – научно-исследовательскую лабораторию «Да ведают отныне царства, сколь мощь России велика» (К.Ф.Рылеев), 8-11-е классы – интегрированный урок «Виртуальное путешествие по России и Франции начала XIX века», а часть учащихся 5-11-х классов – Музей восковых фигур (наброски из старинного альбома). Второй этап, проходивший с ноября по апрель, был экскурсионной программой («Пожар в Москве», «По следам Тарутинского маневра», «Малоярославец», «Смоленск – город воинской славы», «И грянул бой… Бородино», «Александр и Наполеон», «Из истории развития медицины начала XIX века»). А уж третий этап – грандиозный праздник «Званый вечер в семье Ростовых» – стал блестящим завершением проекта.
Комментарии