Вопросы, в решении которых могут принимать участие попечители: 1) привлечение в школу дополнительных внебюджетных средств; 2) определение содержания учебной, внеучебной и инфраструктурной деятельности школы в части внебюджетного финансирования; 3) содействие улучшению условий труда работников образовательного учреждения.
Следует помнить, что государственный чиновник в силу профессиональной деятельности – проводник интересов государства в сферу образовательной деятельности. На первоначальном этапе участие чиновника в попечительском совете нежелательно. Он может повести себя как человек, отстаивающий только ведомственные интересы, игнорируя интересы общественности.
Члены попечительского совета работают безвозмездно. Со временем у попечительского совета может появиться исполнительный аппарат (не члены совета), который будет работать на возмездной основе за счет средств попечительского совета.
В идеале попечительский совет должен быть признан всеми участниками образовательного процесса в школе: учителями, учениками, родителями, администрацией, персоналом и деловыми партнерами. Процедура такого признания может осуществляться через совет школы.
Попечительский совет формируется из людей, в той или иной мере обладающих авторитетом, властью, деньгами. Эти качества могут быть распределены между членами команды попечителей: один – авторитетный ученый, другой – наделенный властью администратор (значимый в городе или области), третий – бизнесмен.
Если директор школы не хочет делиться своей властью, если он уверен, что ему не ужиться с влиятельным и имеющим серьезные полномочия попечительским советом, – не следует затевать его организацию. Готовность директора к партнерскому сотрудничеству – необходимое условие для создания попечительского совета в школе.
О существовании попечительского совета нужно оповестить как можно большее число возможных меценатов. Подойдут все средства: выпуск рекламных брошюр и их распространение, объявления в газетах, проведение презентаций с участием СМИ, общественных организаций, родителей, бизнесменов.
Комментарии