Торжественная церемония награждения победителей конкурса проектных и исследовательских работ педагогов Юго-Западного округа «Есть идея!»-2014, в котором приняло участие рекордное количество педагогов, состоялась в Академии акварели и изящных искусств С.Андрияки.
В этом году конкурс «Есть идея!», родившийся в Юго-Западном округе, отметил свой пятилетний юбилей. Этот конкурс отличается от многих других тем, что его участникам не надо давать открытые уроки и мастер-классы, здесь педагоги представляют свою идею, необычную, оригинальную, способную заставить задуматься каждого о своем месте в образовании Москвы.А начиналось все в 2010 году, который был объявлен Годом учителя. Идея провести окружной конкурс для самых креативных и творческих педагогов родилась в окружном методическом центре Юго-Западного окружного управления образования. У истоков конкурса стояли опытные педагоги и методисты: тогдашний начальник окружного управления образования Нина Яковлева, директор окружного методического центра Ирина Павлова и ее заместитель Татьяна Фещенко. Задуман он был как необычный конкурс педагогических идей, а его проведение планировалось как одно из мероприятий в рамках Года учителя. В первый год в конкурсных испытаниях приняли участие всего 32 педагога. Педагоги представляли свои проекты в области управления и преподавания, воспитания и психологического сопровождения. Старт этого уникального проекта в знаменательный для учительства год подарил ему долгую жизнь. Сегодня конкурс «Есть идея!» – один из самых интересных и успешных проектов в образовании Юго-Западного округа столицы.За прошедшие годы конкурс приобрел свои особенные черты: изменились условия проведения, появились новые номинации, увеличилось количество участников, а в этом году у конкурса «Есть идея!» появились свой фирменный стиль и уникальная символика.В этом году организацией и проведением конкурса занималась территориальная группа ЮЗАО городского методического центра Департамента образования при поддержке Юго-Западного управления образования. Конкурс получил новый вектор развития и современные черты.В начале года стартовал заочный этап конкурса: все представленные проекты прошли предварительную экспертную оценку. Членам Большого жюри, состоявшего из директоров образовательных организаций, преподавателей вузов и методистов городского методического центра, пришлось нелегко: им нужно было изучить материалы десятков участников – руководителей, учителей, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Надо было выбрать и оценить самые свежие и оригинальные идеи коллег. А их было немало!Но конкурс есть конкурс, и сложный выбор был сделан. Весной состоялся открытый этап конкурса: в течение 10 дней жюри следило за выступлениями участников и оценивало новизну идей и умение представить свой проект публике.На последнем этапе всех участников ждал сюрприз – выездной семинар. На одну из подмосковных баз отдыха отправился автобус с заряженными на дальнейшую борьбу конкурсантами. Целый день они, забыв об отдыхе, участвовали в тренингах, совершенствовали навыки ораторского искусства и готовились к суперфиналу, который проходил на следующий день. Теперь все зависело не только от степени продуманности проекта, но и от умения качественно преподнести его жюри, заразить окружающих своей идеей, ответить на самые каверзные вопросы. Конечно же, все финалисты достойно справились с задачей. Начался выбор лучших из лучших.Яркими и запоминающимися стали финальные выступления участников, и вот испытания позади, впереди всех ждала торжественная церемония награждения в великолепном зале Академии акварели и изящных искусств С.Н.Андрияки. Среди приглашенных гостей были представители префектуры ЮЗАО, Юго-Западного окружного управления образования и городского методического центра, члены Совета директоров и руководители образовательных организаций округа, педагоги округа.В зале и на сцене царила праздничная атмосфера, все шло своим чередом: ведущие рассказывали о конкурсных испытаниях, официальные лица поздравляли конкурсантов, свое творчество дарили зрителям юные артисты. Торжественное напряжение нарастало… И вот долгожданная развязка: объявление призеров и победителя конкурса!Места в этом году распределились следующим образом: 3-е место – Елена Рябикина, школа №9 (проект «Иллюстрирование сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»); 2-е место – Татьяна Собе-Панек, гимназия №1786 (проект «Использование АРТ-технологий для формирования произносительных навыков и овладения искусством ораторского мастерства»); 1-е место – Наиля Биктимирова, НТЦ «Исток» (проект «Урок письма XXI века. Пропись цифры 2»). Абсолютным победителем конкурса стал Александр Подымов, школа-интернат №58 (проект «Учебные модули по географии и зачетные рейтинговые игры как эффективное средство повышения интереса к предмету»).Что же заставило педагогов округа в свое личное, нерабочее время участвовать в состязаниях? Зачем им нужны были этот напряженный труд по доведению проекта до совершенства, это волнение, идущие один за другим этапы? «Тщеславие и желание получить приз», – скажут одни. «Стремление донести свои проекты до коллег», – возразят другие. Третьи задумаются и покачают головой в недоумении: «Глупый вопрос! Я же учитель! Я хочу, чтобы детям было интересно…»Разными были участники, и идеи были, конечно, разными, но все они были интересными и оригинальными. Нужно отметить, что идеи, поданные на конкурс, удивили жюри своим разнообразием. Новые формы работы учителей-предметников и концепция обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка уникальных мультимедийных комплексов и создание учебных мультипликационных фильмов, проект размещения на крыше типовых зданий школ теплиц и комплекс мероприятий по физическому и патриотическому воспитанию молодежи, идея по использованию технологии «КВАНТ» и по организации проектной деятельности с детьми с ДЦП. Пожалуй, впервые выбор был настолько нелегким.Проекты, представленные на конкурс, еще раз доказали, что педагоги – люди творческие, влюбленные в свою профессию, готовые отдавать все свои силы и талант любимому делу.Завершился конкурс «Есть идея-2014!». Талантливые и профессиональные педагоги округа подарили всем свои новые творческие идеи и еще раз подтвердили замечательные слова Р.Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!». Совсем скоро, в начале учебного года, победители конкурса смогут представить свои оригинальные находки на мастер-классах для молодых коллег, которые пройдут в рамках «Калейдоскопа педагогических идей» (по итогам окружного конкурса «Есть идея-2014!»). Тем самым будет дан старт новому конкурсу «Есть идея-2015!».О.МЕРЕНКОВА, Е.НОВИКОВ, А.РУБАШЕВСКАЯ, О.ПЕТРОВА, методисты территориальной группы ЮЗАОМнения по поводуМайя МАЙСУРАДЗЕ, руководитель территориальной группы ЮЗАО ГМЦ ДОгМ:- Целями нашего конкурса были утверждение приоритетов образования в современном образовательном пространстве, выявление талантливых педагогов и их творческих идей. На мой взгляд, они достигнуты. С каждым годом мы убеждаемся, что поддержка стремящихся к инновациям учителей округа и распространение их педагогического опыта дают прекрасный результат.Анна РУБАШЕВСКАЯ, методист, координатор проекта в ЮЗАО:- В этом году я впервые занималась подготовкой и проведением конкурса. Хочется сказать, что работала сплоченная и дружная команда, нам удалось воплотить задуманное. Конкурс стал ярче, интереснее, он привлек большое внимание общественности и педагогов. Самое главное – ощущение радости от того, что у нас в округе работают педагоги-энтузиасты, активные люди, которые готовы развивать и продвигать интересные идеи.Наиля БИКТИМИРОВА, педагог дополнительного образования (НТЦ «Исток»):- Я представляла свою программу «Игры роста». Двадцать три года она успешно внедряется и имеет высокие результаты. Я хочу, чтобы созданное продолжало развиваться, чтобы педагоги использовали этот опыт как в дополнительном, так и в основном образовании. Мы должны по-другому взглянуть на процесс детского творчества.Татьяна СОБЕ-ПАНЕК, учитель английского языка (школа №1786):- Я очень люблю свою профессию и стараюсь, чтобы все мои ученики полюбили английский язык. В своей работе считаю главным повышение мотивации к изучению иностранного языка. Задачи учителя – обеспечение диалога культур в условиях современной глобализации мирового сообщества и воспитание поликультурной многоязычной личности. Надеюсь, что мой проект поможет коллегам в работе.Александр ПОДЫМОВ, учитель географии (школа-интернат №58):- На создание проекта «Эффективные образовательные технологии и рейтинговые зачетные игры» меня сподвигли дети. На них же в течение нескольких лет я успешно апробировал свою методику. Участие в конкурсе «Есть идея!» стало замечательным с точки зрения накопления опыта, знакомства с коллегами и их методиками.Елена РЯБИКИНА, учитель начальных классов (ГБОУ СОШ №9):- Мой проект показывает, чем могут отличаться уроки, соответствующие требованиям ФГОС, от традиционных уроков. Я решила принять участие в конкурсе, чтобы поделиться своими находками с коллегами, чтобы оценить уровень своего проекта. Он действительно получился интересным и полезным. А еще мне хотелось найти единомышленников, ознакомиться с идеями коллег. Это получилось.
Комментарии