search
main
0

На Юго-Западе мэр стал уже своим

​Мэр Москвы Сергей Собянин провел встречу с жителями Юго-Западного округа, отметив, что это уже 23-й его визит, он побывал во всех районах ЮЗАО, ознакомился с его проблемами, принимал участие в разработке окружной программы развития. На этот раз Сергей Семенович счел необходимым рассказать о том, что конкретно сделано для системы образования.

– Мы, по сути дела, изменили систему организации финансирования в области образования. В начале этого года достаточно много было вопросов и даже боязни, что будет с образованием, потому что это такая консервативная среда, что лучше не проводить никаких изменений, тем более в год выборов. Многие также говорили, что вообще эту систему трогать нельзя, как она существует, так пусть и существует. Поэтому, не скрою, у нас были сомнения – начинать новую программу развития школьного образования или законсервировать на какое-то время и к ней не возвращаться. Тем не менее, встречаясь неоднократно с руководителями школ, учителями, родителями, я все-таки принял решение достаточно быстро и энергично двигаться в этом направлении. Причем мы сделали все таким образом, чтобы изменения происходили не под нажимом Правительства Москвы или Департамента образования, чтобы эта инициатива шла от самих школ. Такую инициативу мы сначала получили от 125 школ, потом еще от 134, потом еще от 500, потом все в голос заговорили: «Мы тоже хотим, нам это тоже интересно и нужно». В конечном итоге в эту систему включилось свыше 900 школ Москвы, в которых изменена система финансирования, оплата труда. Мы сделали все таким образом еще и потому, что у нас в городе школы очень разные есть школы, которые финансировали на уровне норматива 120 тысяч рублей, а есть школы, которые финансировали по нормативу 60 тысяч рублей. Можно себе представить, что в одном городе система финансирования была серьезным образом разбалансирована до такой степени, что у нас учителя в разных школах получают заработную плату, которая в 2 раза разнится при одинаковой нагрузке. Да, есть более продвинутые школы. Да, есть школы, которые дают лучше качество образования. Но на самом деле качество образования в школах даже не всегда зависит от финансирования: так исторически сложилось. Поэтому мы, не снижая планки финансирования самых продвинутых школ, начали подтягивать финансирование тех, кто отстает, сегодня мы серьезно продвинулись в этом. На будущий год к 1 сентября мы уже закончим реформирование, и все будут получать финансирование по высшему нормативу. Что это означает? Это означает и другое материально-техническое обеспечение школы, и другую заработную плату. В некоторых школах заработная плата в конечном итоге повысится практически в 2 раза. Сегодня уже некоторые школы получают прибавку к зарплате от 20 до 40%. Помимо этого мы начали серьезную модернизацию материально-технической базы – ремонт самих школ, замену мебели, оборудования, спортивных площадок, которые давно не ремонтировали, провели массовую компьютеризацию (приступили к массовой компьютеризации школ), обеспечили реализацию нового стандарта образования в начальной школе, обеспечив наших первоклашек новыми, современными компьютерами; начали массовую замену старого оборудования компьютерных классов, многие из которых были поставлены еще в начале 2000-х годов. Мы начали и еще одну очень важную программу – по обеспечению персональными компьютерами всех учителей. В этом году половина учителей-предметников уже получат на руки персональные компьютеры. В будущем году мы эту программу завершим. Это говорит о новых возможностях школы, новых возможностях педагогов, и в конечном итоге, конечно, это качество образования. Но самое главное, что происходит в системе образования, то, что школы получают большую самостоятельность, с одной стороны, а с другой стороны, вводится некое самоуправление школы, в котором участвуют и учителя, и родители, и учащиеся, причем все это не на уровне какой-то говорильни, а на уровне конкретных решений, которые влияют и на финансовое обеспечение школы, и на распределение финансов, и на фонды поощрения учителей. Очень важно, чтобы именно в школах было это самоуправление, чтобы родители и учащиеся влияли на то, что происходит в школе, потому что оценить работу учителя – качественно или некачественно ведется преподавание – мы можем на уровне ЕГЭ, когда уже ребенок оканчивает школу в 11-м классе. Мы говорим: вот ЕГЭ хорошее и вот ЕГЭ плохое, а что происходит между – между первым классом и одиннадцатым? Какое качество знаний  дают ребенку в процессе образования? Мы, конечно, можем заставить инспекцию образования, Департамент образования этим заниматься, но больше и лучше оценить качество могут сами потребители, а потребители образования как раз родители и учащиеся, поэтому мы как раз этот механизм оценки качества образования включаем. Мне кажется, это самое важное звено, самая важная идеология, которая сейчас начинает разворачиваться в наших школах. Один из проблемных вопросов связан с обеспечением детскими дошкольными учреждениями. Если бы мы ничего не делали, то нынче в Москве была бы очередь в 70 тысяч ребятишек. Сегодня такой очереди практически не существует. Есть проблемы, конечно, есть качество обслуживания, есть желание перейти из одного детского дошкольного учреждения в другое, есть проблемы с иногородними. Тем не менее в основном эту проблему удалось решить. Но на будущий год эта проблема станет еще острее, потому что у нас будет прибавляться еще больше ребятишек, которым необходимо идти в детские дошкольные учреждения, а мощности детских дошкольных учреждений, к сожалению, не резиновые. Поэтому нам предстоит обеспечить помимо различных форм устройства детей в ДОУ еще массовое строительство детских садов, чем мы в настоящее время и занимаемся – подготовкой площадок, подготовкой проектной документации и так далее. В Москве это, конечно, непростое занятие, потому что нет ни земли, ни возможностей. Когда заходишь в готовый, уже существующий двор, пытаешься там построить детский сад, то это всегда конфликтная ситуация. Найти такую бесконфликтную площадку, обеспечить ее инженерными коммуникациями и построить детский сад – это непростая задача. Тем не менее мы ее будем обязательно решать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте