Анастасия ЩЕРБАКОВА, учитель истории и обществознания школы №48, Петрозаводск:
– На мой взгляд, это совершенно не нужно. Задача начальной школы – научить учиться, читать, писать и считать. Сейчас в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир» ребята изучают некоторые вопросы российской истории, например личность Петра I. Я преподаю историю и обществознание в средней и старшей школе. Когда ко мне в сентябре приходят пятиклассники, нередко у них каша из разных исторических фактов в голове. Например, один ученик на самом первом уроке в 5‑м классе утверждал, что Наполеон – это французский фараон. Думаю, в средней школе ребята смогут освоить такой сложный предмет, как история, более осознанно.
Ирина ДАНИЛОВА, учитель начальных классов, Великий Новгород:
– Я считаю, что у учеников начальной школы еще не сформированы представления о мире, с опорой на которые можно было бы изучать историю. Пониманию ребят этого возраста более доступно то, что их окружает. Поэтому их можно знакомить с историей родного города или поселка, и обязательно наглядно, например на экскурсиях в местные краеведческие музеи. Но лучше такие занятия проводить в рамках внеурочной деятельности, чтобы не перегружать детей.
Светлана СПИЦИНА, учитель истории и обществознания школы №81 Воронежа, учитель года Воронежской области-2013:
– В рамках предмета «Окружающий мир» в 3-4‑х классах изучаются знаковые события истории нашего государства, например монголо-татарское нашествие, Невская битва. Но, к сожалению, когда ребенок переходит в основную школу и в нем просыпается активный интерес к истории родной страны, у нас начинается изучение Древнего мира! А к изучению истории России мы подбираемся только в 10‑м классе. Таковы особенности линейной системы изучения истории в наших школах, и проблема на самом деле в этом. Во времена Советского Союза решение находили благодаря специальному курсу, который назывался «Рассказы по родной истории» и преподавался в четвертом классе. И в момент пробуждения интереса к родной истории и стране ребенок получал необходимые знания, помогавшие воспитанию любви к Родине.
Никита КОРОЛЕВ, председатель Молодежного совета при Архангельской межрегиональной организации Общероссийского профсоюза образования:
– Безусловно, учить историю, особенно историю родного государства, нужно. Но первоклассникам этот предмет нужно преподносить не в академическом, а в воспитательном, общеразвивающем ключе. Это должен быть творческий процесс. Пусть ребята рисуют полумифических героев былин, погружаются в сказочный мир прошлого через те же мультфильмы, пусть это будут маленькие концерты-постановки, основанные на исторических событиях… История с первого класса, по моему мнению, – это создание эмоциональных мостиков с прошлым, воспитание чувства сопричастности истории нашего великого народа. Если мы говорим о таком подходе к преподаванию истории с малых лет, то я голосую за!
Комментарии