В школе №185 состоялось окружное родительское собрание. В разговоре с родительской общественностью приняли участие министр образования Москвы Исаак Калина, начальник Северного окружного управления образования Ольга Сусакова, заместитель начальника СОУО Лариса Портянская, председатель окружного совета родительской общественности Валерия Тофт. Перед родителями выступили директор Московского центра качества образования Алексей Рытов, директор школы №185 Ольга Попова, директор Центра образования №1576 Инна Маевская. Родители задали много самых разнообразных вопросов и получили на них ответы.
– Иногда в школах используются, кроме российских, и иностранные учебники, правомерно ли это? – В образовательном процессе должны использоваться учебники, включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год. Необходимость использования дополнительных учебных пособий должна быть отражена в образовательной программе учреждения и включена в раздел учебного плана школы «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса». – Каким образом можно оценить продвижение ребенка и что, кроме оценки, может показать, что он продвинулся в обучении? – Динамику образовательных достижений ребенка можно проследить по разным критериям, в том числе: успеваемость по общеобразовательным предметам (в сравнении с предыдущим периодом – четвертью, учебным годом), результативность участия в олимпиадах, фестивалях, творческих конкурсах, достижения в области спорта, участие в проектной деятельности. Данные сведения составляют основу портфолио ученика. – Может ли учитель во время урока выгонять детей из класса? Имеет ли он на это право? – Учитель не имеет права удалять обучающихся во время урока из класса. Именно учитель в первую очередь несет ответственность за жизнь и здоровье детей не только на уроке, но и на классном часе, во внеурочной деятельности. Не менее важно присутствие педагога рядом с обучающимися и воспитанниками на перемене, когда особенно необходимо обеспечить безопасные условия отдыха. – В 1-м классе школы №744 имеется только магнитная доска, нет никакой другой современной техники. Как проводится обучение детей? – В этой школе в 2012-2013 учебном году открыты три 1-х класса (вместо запланированных двух), поставлены необходимые технические средства обучения и наглядные пособия, в том числе мобильные классы. В рамках реализации ФГОС НОО в школу №744 были поставлены такие технические средства обучения и наглядные пособия для 1-го класса: 2011-2012 учебный год: интерактивная доска с приставкой Mimio8, мобильный класс (15 компьютеров + 1 комп. для учителя); принтер лазерный ч/б; принтер цветной струйный; проектор; фотоаппарат; видеокамера; наушники; графический планшет, сканеры; программное обеспечение (Перволого, Мат-решка, Живое слово), раздаточный и наглядный материал (Лего, Спектра, Арифметика);2012-2013 учебный год: мобильный класс (15 компьютеров + 1 комп. для учителя); принтер лазерный ч/б; принтер цветной струйный; сканеры; графический планшет; наушники; сканеры; программное обеспечение (Перволого, Мат-решка, Живое слово). Директору школы №744 Е.Ганьшиной рекомендовано провести анализ рациональности использования имеющихся ресурсов для эффективной организации образовательного процесса. – У меня трое детей дошкольного и школьного возраста. Я очень довольна включением детского сада, который посещает мой младший ребенок, в школу №1338, в которой учатся старшие дети. Будет ли происходить процесс дальнейшего присоединения? – Процесс формирования образовательных комплексов происходит на основе инициативы образовательных учреждений после согласования вопроса об объединении с управляющими советами, родительской и педагогической общественностью образовательных учреждений, планирующих войти в комплекс. Таким образом, объединение кадровых, административных, научно-методических, материально-технических ресурсов основа обеспечения условий доступного качественного образования и успешной социализации детей в условиях столичного мегаполиса. Если в этом очень заинтересованы дети и родители, то, значит, должны быть заинтересованы и педагоги. – С введением электронных дневников исчезнут ли в школах обычные дневники? – С 1 сентября 2012 года электронные дневники и электронные журналы успеваемости введены во всех образовательных учреждениях Северного округа. В настоящее время наряду с электронными пока используют и традиционные дневники на бумажных носителях. Вопрос о переходе только на электронные дневники может быть решен управляющим советом образовательного учреждения при условии готовности всех участников образовательного процесса к использованию этой услуги. – В настоящее время дети очень сильно загружены в школе и дома (выполнение домашних заданий). Как может быть решена эта проблема? – Администрация образовательного учреждения должна осуществлять контроль объема домашнего задания, рациональности расписания уроков с учетом шкалы трудности предметов, предельно допустимой недельной нагрузки, распределения контрольных работ в течение недели, использования современных информационно-коммуникационных технологий в течение урока, проведения динамических пауз и других вопросов. – Какую роль играют новые механизмы финансово-хозяйственной деятельности школ в повышении качества образования? – Для повышения качества и результативности образования ОУ сегодня используют современные рычаги управления качеством образования, новые организационно-управленческие и финансово-экономические механизмы: государственно-общественное управление, введение новой системы оплаты труда педагогических работников, открытость и прозрачность деятельности образовательного учреждения. Большую роль в обеспечении современного качества образования играет создание кадровых, учебно-методических, финансовых, материально-технических условий деятельности образовательного учреждения. Так, в 2011-2012 учебном году 119 образовательных учреждений округа получили оборудование для начальной школы на общую сумму 113020000 рублей. Это 91 комплект оборудования по математике, 108 – по экологии и естествознанию, 94 – по русскому и иностранным языкам, развитию речи, чтению, 29 комплектов оборудования для конструирования и моделирования, 120 комплектов для кабинета технологии, 118 проекционных комплектов. В 133 школы поставлено компьютерное оборудование: мобильные классы – 148 комплектов, АРМ учителя – 322 комплекта. Это оборудование эффективно используется в урочное и внеурочное время для достижения требований стандарта начального общего образования. Дополнительное оборудование получили образовательные учреждения, которые в 2012 году приняли в школу более 125 первоклассников. В 2010-2011 учебном году в рамках пилотного проекта по апробации и внедрению ФГОС НОО в 17 образовательных учреждений округа поставлено компьютерное и учебное оборудование на сумму 9557415,92 рубля. В каждом образовательном учреждении создана локальная сеть, обеспечен доступ в Интернет. Педагоги открыли информационные образовательные пространства, проводят вебинары, дистанционные уроки. Все это способствует развитию педагогического мастерства и профессионального общения на качественно новом уровне, стало определяющим в достижении современного качества образования. – Возможно ли объединение личного кабинета родителей в Московском регистре качества образования и электронного журнала? – В настоящее время объединение личного кабинета родителей и электронного журнала рассматривается как одно из перспективных направлений информирования родителей, обеспечения открытости образовательных достижений ребенка. В личном кабинете родителя на портале государственных услуг уже сейчас есть возможность для создания ссылки на электронные ресурсы, в том числе на электронный журнал и дневник. Московский центр качества образования представил продукт – электронный журнал МРКО-new.mcko.ru., совместимый с Московским регистром качества образования. – Может ли повлиять управляющий совет школы на назначение учителя или директора? – Назначение на должность учителя – это право работодателя, то есть директора образовательного учреждения. Назначение на должность директора соответственно происходит Департаментом образования по предложению окружного управления образования. Управляющий совет может поставить перед руководителем школы вопрос об уровне профессиональной компетентности того или иного педагога с тем, чтобы не допустить снижения качества образовательного процесса, обратиться в окружное управление образования или в Департамент образования, выразив аргументированное мнение о деятельности руководителя образовательного учреждения. – Войдут ли в образовательные комплексы все школы? Может ли школа сохраниться как самостоятельное учреждение? – Вряд ли отдельная школа способна представить широкий спектр образовательных услуг для детей с различными индивидуальными потребностями. Именно в условиях комплекса становится возможным по-настоящему реализовать идею многопрофильной школы, не говоря уже об услугах дополнительного образования и возможности иметь свою социально-психологическую службу, в которой очень нуждаются и дети, и родители. В этом смысле важно помнить об упущенных возможностях для детей, которые оказались ограничены в своем выборе образовательных программ. – Может быть, правильно было бы рассмотреть вопрос о создании окружного клуба управляющих советов школ? Это было бы важно для обмена опытом. – Эта инициатива очень важна и интересна. На ближайшей встрече родительской общественности это предложение будет рассмотрено и включено в план работы Северного окружного управления образования с родительской общественностью.
Комментарии