search
main
0

На все 100,. или Самое лучшее только для вас!

Завершился 2‑й Московский международный форум «Город образования», признанный самым посещаемым отраслевым мероприятием в мире. На его многочисленных площадках побывали порядка 133 тысяч человек, более 100 делегатов и экспертов из более чем 50 стран мира, выступили около 500 российских и международных спикеров. С 30 августа по 2 сентября в 75‑м павильоне ВДНХ проходили различные мастер-классы, конференции, семинары и другие активности.

Конечно же, экспоненты привезли сюда все самое лучшее, представили самые последние и наиболее интересные проекты и разработки, постаравшись превзойти не только своих конкурентов, но и себя самих, если сравнивать с прошлым годом. Буквально на каждом стенде ждал повод для удивления и восторга.Так, издательство «Просвещение» представило гостям форума большую подборку книг по организации внеурочной деятельности учителя и работы предпрофессиональных классов, пособий по китайскому языку. Здесь же можно было ознакомиться с комплектом учебников «Шахматы в школе», тем более что с 1 сентября этот предмет официально введен в расписание российских образовательных учреждений.Издательство «АСТ» традиционно славится своими справочными материалами образовательного направления. Неудивительно, что сюда они приехали с комплектом литературы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.- Чтобы хорошо подготовиться к экзаменам, нужно отлично знать теоретическую часть, – напомнила руководитель направления учебных пособий для подготовки к аттестации АСТ Стелла Туктарова. – Но учебники в конце года дети обычно сдают. И надо тратить время, чтобы собрать информацию за весь период обучения. У нас же это собрано в отдельных книгах в кратком виде. И после каждой темы идет практическая часть – алгоритмы решения заданий в формате ОГЭ-ЕГЭ. Все изложено настолько просто и доступно, что не надо тратить время и деньги на дополнительные материалы.А вот издательство «Русское слово» сделало акцент на уникальной подборке литературы для дошкольного образования, подготовленной не только для воспитателей, но также для родителей и детей. Как отметил директор по маркетингу и развитию издательства Дмитрий Карманов, эта продукция не имеет аналогов в стране, поскольку ее авторы работают с профильными институтами, воплощают на практике все новейшие научные достижения. Вся продукция сопровождена методической литературой, причем педагогов активно учат работать по новым стандартам.По утверждению заместителя ответственного секретаря приемной комиссии МИРЭА – Российского технологического университета Тамары Комаровой, ее вуз представляет на форуме свои уникальные образовательные программы и авторские проекты студентов по разработке дополненной реальности. Здесь же можно ознакомиться с целым направлением по созданию инженерных классов, которые под руководством МИРЭА открыты в 30 школах Москвы.Компания «1С» поделилась опытом организации в школах клуба программистов, ее специалисты знакомят посетителей не только с содержанием занятий, но и с методикой и методическими материалами по программированию, робототехнике и математике.- Также мы хотим рассказать о разработанной нами административной системе управления учебным процессом, – говорит специалист компании «1С» Антон Альминдеров. – Она позволяет составлять расписание, организовать психодиагностику, пропускной режим, питание, а также помогает учителю выстраивать для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию, работать удаленно, создавать свои собственные курсы и многое другое. Напомню, что частично элементы этой системы используются в Московской электронной школе.Собственно, тему МЭШ постарались раскрыть довольно большое количество экспонентов, ей же было посвящено немало выступлений и мастер-классов. В частности, главный специалист городского ТемоЦентра Елена Никонова свое выступление выстроила именно в контексте подробного перечисления функциональных возможностей электронного журнала и дневника. По ее словам, сегодня есть два типа проблем – моральные и технические, то есть люди либо еще не привыкли к новым сервисам и нехотя переходят на электронное образование, либо желают этим заниматься, но не знают, как это грамотно организовать. Поэтому служба методической поддержки электронного журнала и дневника 24 часа 7 дней в неделю по всем каналам оказывает помощь и поддержку всем образовательным организациям, подведомственным департаментам образования, социальной защиты, Мосгорспорта, всем частным и федеральным школам. И, самое главное, любая конструктивная критика обязательно учитывается, а все продуктивные идеи, направленные на усовершенствование сервисов МЭШ, реализуются.- Сюда, на форум, приехали все победители и медалисты международных соревнований WorldSkills, они представляют здесь свои программы подготовки будущих чемпионов, – говорит руководитель регионального координационного центра WorldSkills по городу Москве Ксения Калугина. – Также на нашем стенде работают мастерские чемпионов. Многие наши победители открыли свое дело, хорошо трудоустроились и теперь представляют свои проекты и идеи, рассказывают, как можно самореализоваться уже после победы, как найти работу в хорошей компании.На стенде Центра профессионального обучения методист Городского методического центра Марина Другина представила проект «Профессиональное обучение без границ». Его участники – московские школьники, которые могут свободно посещать занятия в колледжах и овладевать профессиями, а по итогам получить документ, подтверждающий их квалификацию. При этом преподаватели колледжей часто работают у них в школах преподавателями технологии. После таких курсов дети часто продолжают обучение в колледжах, выбирают технические специальности в вузах. Подобная схема внедрена по всей Москве, в ней задействованы большинство школ и все колледжи столицы. Обучение прошли тысячи детей.- Мы представляем решения по предпрофессиональной подготовке и цифровой индустрии 4.0, овладевая которыми дети могут решать вполне реальные производственные задачи, – рассказывает ведущий специалист компании iQB Technologies Владимир Сыч. – Это специализированное решение Creaform ACADEMIA по оснащению инженерных классов мобильными 3D-сканерами, специальным программным обеспечением и дидактическими материалами для преподавателей, чтобы научить их проводить такие занятия. Нехватка квалифицированных кадров сегодня очень заметна. При этом уровень владения IT современного ученика порой бывает настолько высок, что ему уже неинтересно просто отсканировать каким-то простым сканером деталь, тут уже идет речь о серьезных вещах, о предпрофессиональной подготовке. Если он освоит азы программ, то потом, придя в университет, не будет тратить время на обучение программам, а сразу займется решением задач с их помощью. Либо может сразу после школы пойти на предприятие и там, где есть такое оборудование, работать и зарабатывать деньги.Устроители форума выделили большую площадку для проведения различных мероприятий по робототехнике и 3D-моделированию. Как отметил руководитель городского проекта «Школа новых технологий» Игорь Марчак, в течение четырех дней ученики старших классов своими руками собирают и разбирают устройства для печати под руководством представителей ведущих компаний – производителей оргтехники. В рамках форума подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Autodesk, запущен Московский технологический марафон, и теперь каждый месяц в столице будут проходить двухдневные турниры по 3D-моделированию и прототипированию, которые будут оценивать эксперты международного уровня.На форуме наряду со взрослыми в полную силу работали и школьники, среди которых было немало начинающих репортеров. Как отметила главный редактор новостного агентства «НАШпресс», руководитель ресурсного центра по работе со школьными СМИ Российского государственного университета имени А.Н.Косыгина Татьяна Михайлова, здесь трудятся 260 детей из целого ряда московских школьных СМИ. При этом каждая команда четко знает свою задачу и понимает, что надо для ее решения. На всех мероприятиях форума юные фотографы и журналисты оперативно получают информацию, обрабатывают и отсылают на новостную ленту агентства «НАШпресс», откуда ее разбирают другие интернет-ресурсы, в частности портал «Школьная пресса».Помимо Пресс-центра школьной прессы здесь также был представлен Центр развития школьной журналистики. По словам его руководителя Арслана Хасавова (который, к слову, также является и редактором отдела культуры и науки «Учительской газеты»), разница между ними в том, что первая организация объединяет уже существующие на базе школ пресс-центры школьной прессы, а вторая помогает создать и развивать школьную журналистику буквально с нуля. Не секрет, что залогом успеха в том или ином деле является профессиональная помощь со стороны специалистов, однако в школах далеко не всегда работают дипломированные и опытные журналисты, поэтому нередко их лучше пригласить со стороны, чтобы помогли грамотно выстроить работу школьного пресс-центра. Эта схема взаимодействия школы и профессионального сообщества уже отлично зарекомендовала себя на практике.

Стоит также добавить, что в рамках форума прошел VI съезд учителей города Москвы. Несмотря на солидное и пафосное название, как бы отсылающее нас к эпохе торжественных речей и политических докладов, данное мероприятие было выстроено в формате открытых уроков от лучших учителей столицы и прошло в исключительно позитивной и теплой обстановке, максимально способствовавшей обмену идеями и впечатлениями.

фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте