search
main
0

На волнах знаний к океану успеха

Каждый учитель начальной школы знает, что в любом классе среди первоклашек обязательно найдутся ребята с высоким уровнем подготовки, обладающие достаточно прочными предметными знаниями в рамках программы первого класса. И главная проблема – сохранить для них мотивацию, составить индивидуальный образовательный маршрут, позволяющий постоянно двигаться вперед, достигая новых вершин в обучении. Именно для таких детей и предназначена «Эффективная начальная школа».

В сентябре 2020 года мне посчастливилось окунуться в реализацию этого проекта в нашей школе. Было много сомнений: трудный год, ограничения, связанные с пандемией, опасения многих родителей будущих первоклассников, отбор в самом конце августа. Было понятно, что будет нелегко. Но горящие глаза детей, прошедших отбор, энтузиазм и доверие родителей… Сомнения остались позади!

Итак, вперед! В увлекательное путешествие по океану знаний!

К сожалению, с первых же дней обучения пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, подводными камнями.

Во-первых, диагностики, предлагаемые для зачисления ребенка в класс, реализующий данный проект, не показывают все аспекты готовности к интенсивному обучению. Особенно это касается достаточной сформированности процесса саморегуляции, умения ребенка слушать инструкции учителя, работать в необходимом темпе и анализировать выполненную работу. Детям, у которых эти процессы развиты недостаточно, обучаться по этой программе очень сложно. Кроме того, наличие таких детей в коллективе затормаживает учебный процесс и для всего класса в целом. Единственный выход – организовывать индивидуальную работу с ребятами, активно включать их во внеурочную деятельность. На мой взгляд, необходима более тщательная система отбора детей, в том числе наблюдение психолога еще в дошкольном учреждении.

Во-вторых, интенсивность программы, трудности с усвоением отдельных тем требуют постоянных усилий со стороны педагога по поддержанию мотивации к обучению. И здесь важно удержать золотую середину, необходимо использовать интересные формы организации учебного процесса, но не превращать учебную деятельность в шоу. Очень помогают организация самоуправления в классе, деление на команды, соревновательная командная деятельность в учебном процессе и во внеурочное время.

Кстати, такая работа решает еще одну проблему: становление межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Ну и, наконец, на мой взгляд, учебно-методические материалы, сопровождающие реализацию этой программы, также требуют доработки. Некоторые важные темы освещены очень поверхностно, иногда нарушены последовательность и логика изучения отдельных вопросов.

Могу сказать точно: все трудности вполне преодолимы. Главное – совместные усилия со стороны учителя, учеников и родителей. Оглядываясь назад, я понимаю, как выросли мои ребята, как многому они научились! Как многому научилась и я! Сейчас я твердо знаю: и дальше у нас все получится!

Ирина РОМАШИНА, учитель начальных классов школы №1598

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте