В прошедшем учебном году благодаря победам команды региона Ленинградская область поднялась на 15 позиций в рейтинге Всероссийской олимпиады школьников. Значимость достижений ребят подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который встретился с победителями и призерами главного интеллектуального состязания страны.
Как рассказал Александр Дрозденко, будучи школьником, он тоже участвовал в олимпиаде и даже вошел в десятку лучших юных биологов. На взгляд главы региона, вовлечение в такое престижное интеллектуальное событие дает возможность не только проявить себя, но и получить энергетический заряд на будущие победы, как профессиональные, так и личностные. Ведь для того, чтобы добиться успеха, нужно обладать не только предметным фундаментом, но и выдержкой, целеустремленностью, способностью находить нестандартные решения.
В Ленинградской области в этом учебном году из 39 финалистов Всероссийской олимпиады школьников 16 ребят стали призерами и один – победителем. Интеллектуальный вклад ребят позволил региону подняться с 36-го на 21-е место в рейтинге Всероссийской олимпиады школьников.
Как заметил Александр Дрозденко, чтобы ребенок мог учиться в интересной образовательной среде, власти региона стараются создать все условия, в том числе реновируя, ремонтируя, обновляя, строя школы, закупая современное оборудование для школьных лабораторий, открывая детские «Кванториумы» и технопарки «Точка роста». В то же время очень важно желание самого ребенка, ведь трудно включить в олимпиадное движение того, кто этого не хочет.
С этим согласна учитель истории и обществознания школы №3 города Луги Марина Колчина. Говоря о своей воспитаннице Анастасии Тесаковой, ставшей призером Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, она пояснила, что девочка стремилась попробовать себя в разных направлениях. Например, Анастасия сначала участвовала в олимпиадах технического профиля, но затем, увидев, что социально-гуманитарное направление ей ближе, вовлеклась в интеллектуальные соревнования по экономике, обществознанию.
По мнению Марины Колчиной, педагогу в этом случае важно поддерживать интерес, мотивировать ребенка в том числе увлекательными уроками, внеурочными событиями. Также учителю-наставнику одаренного ученика необходимо самому постоянно развиваться, поскольку для олимпиадных заданий требуются знания в разных областях, которых предметнику может не хватать. Педагог, имеющий большую нагрузку, не всегда может найти время для подготовки школьника к олимпиаде, поэтому учителям-наставникам тоже нужны поддержка и обучение.
Важно отметить, что в Ленинградской области учитывают этот нюанс. Здесь в 2022 году впервые был проведен областной конкурс лучших практик организации олимпиадных смен в детских оздоровительных лагерях дневного пребывания при общеобразовательных организациях.
Как пояснила председатель Комитета общего и профессионального образования региона Вероника Реброва, мероприятие нацелено на развитие региональной системы и создание условий для обмена опытом развития олимпиадного движения школьников, на совершенствование системы экспертизы, конкурсного отбора и общественной оценки лучших наработок, на расширение информированности педагогического сообщества о передовых практиках организации олимпиадных смен в региональной системе образования.
Всего в состязании приняли участие 19 образовательных организаций из 9 муниципальных районов Ленинградской области. Конкурс проводился по трем номинациям: «Лучшая программа олимпиадной смены» (участвовали 11 учреждений из 6 районов), «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа» (участвовали 3 учреждения из 3 районов), «Лучшая методическая разработка» (участвовали 5 учреждений из 3 районов). Количество ребят в олимпиадных сменах в этом году превысило 3 тысячи человек.
Победителем конкурса с наивысшим общим баллом стал педагогический коллектив школы №1 города Волхова, занявший первое место в номинации «Лучшая программа олимпиадной смены». Управленческая команда этой образовательной организации будет награждена экскурсионно-туристической поездкой образовательной направленности.
Поздравляя и награждая ребят, Александр Дрозденко заметил, что не лишним будет напомнить, что победившим в олимпиаде выпускникам 11-х классов присуждается премия в размере 240 тысяч рублей, а призерам – 120 тысяч рублей. Ученики 9-х и 10-х классов, получившие «золото», будут получать ежемесячно 20 тысяч рублей, а обладатели «серебра» и «бронзы» – 10 тысяч рублей. Также премии 240-120 тысяч рублей получают наставники ребят.
Однако, как оказалось, для самих юных вундеркиндов важна не столько финансовая составляющая, сколько возможность поступить в тот вуз, о котором они мечтали. Например, Анастасия Тесакова призналась, что к своей победе шла долго и упорно, для этого пришлось пожертвовать многим, в том числе прогулками с друзьями, просмотрами кинофильмов и т. д. В предмет нужно было погрузиться полностью, но оно того стоило, уверена девушка. Прежде всего она доказала самой себе, что способна взять интеллектуальные вершины, а также ей удалось поступить на факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, о котором мечтала с детства.
Наталья АЛЕКСЮТИНА, Ленинградская область
Комментарии