Вряд ли среди нас, любителей театра, найдутся те, кто никогда не опаздывал на спектакль. И я не исключение. Теряя в московской пробке заветные десять минут до третьего звонка, я еще надеялась занять местечко хотя бы на балконе. Но, увидев бесчисленное множество курток и курточек в опустевшем гардеробе, поняла, что мест в зале нет, даже в проходах. А по-другому и быть не могло, ведь в ноябре Детский музыкальный театр юного актера (ДМТЮА) уже в третий раз стал площадкой фестиваля детских театров «Пролог».
Фестиваль был учрежден в 2004 году силами префектуры и Управления культуры ЦАО города Москвы, ДМТЮА и автономной некоммерческой организации «Пролог». За три года своего существования он стал одним из самых «взрослых» детских театральных фестивалей. В том смысле, что именно зрелая профессиональная работа детей на сцене – визитная карточка «Пролога». Поставленные, красивые голоса, яркие, открытые движения, настоящая жизнь и неподдельная искренность чувств на сцене, присущая только детям, – вот что такое театр на уровне сердца. А в подтверждение нешуточности взглядов ребят на любимое дело – детская пресса, трибуна фестиваля «Пролог». Здесь нет кружковой самодеятельности. Все коллективы прошли серьезный конкурсный отбор экспертным советом фестиваля под председательством Геннадия Дадамяна, профессора РАТИ. В результате из восьмидесяти заявленных к участию фестиваль принял пятнадцать лучших коллективов, пять из которых представляли регионы России. В этом году приехали театры из Липецка, Воронежа, Соликамска, Ельца, Нижнего Новгорода. Впервые в «Прологе» участвовали два уникальных коллектива – театр «Пиано» из Нижнего Новгорода, в котором играют неслышащие дети, и «Паяц», в котором занимаются ребята с ограниченными возможностями по зрению.
Ненастная ноябрьская погода заставляет всех нас тосковать по лету, поре радостной и беззаботной, как детство. Фестиваль «Пролог» подарил короткое лето не только всем детям, но и взрослым: организаторам, жюри, педагогам, гостям. Для одних это время стало незабываемым путешествием в мир детского театра, для других – плодотворным периодом общения и обмена опытом с единомышленниками. В этом году в обязательную программу были включены образовательные «Игры и импровизации в движении» признанного мастера пластической работы, руководителя театра «Пиано» Владимира Чикишева. На базе школ №123 и №1113 Центрального административного округа проходили краткосрочные обучающие курсы по актерскому мастерству, драматургии и речи АНО «Пролог» для учителей – руководителей школьных театров.
С двойственным настроением проходила церемония закрытия фестиваля «Пролог-2006» в концертном зале ЦАО города Москвы. Гран-при фестиваля получила липецкая театральная студия «Паяц» за спектакль «Девочки-Мальчики. Комплекс любви». Солист этого же театра Алексей Касымов завоевал «Приз зрительских симпатий», а его партнерша по спектаклю, Ольга Мананская, сыгравшая Джульетту, победила в номинации «Лучшая женская роль». Лучшей педагогической работой назван спектакль «Дождливые короли» нижегородского театра «Пиано». Спецдипломы «За самую ангельскую роль» получили крошечки из московского театра хореографических миниатюр «Балаганчик». Гостями фестиваля стали народная актриса СССР Вера Васильева, режиссер Алла Сурикова, актеры Сергей Степанченко, Леонид Ярмольник, Ирина Апексимова, Алексей Панин. Заслуженные мэтры театра и кино, обращаясь к юным актерам с поздравлениями, не раз говорили о свете, который исходит со сцены, где играют дети.
Комментарии