search
main
0

На уровне государства, или Имитация не считается

Инклюзия – это не цифры и отчеты, это реальная возможность детей получать образование независимо от того, может ли ребенок ходить, видеть и связно мыслить. Нозологий много, но мозг любого младенца стремится к развитию. Если этого не замечает специалист, изъян нужно искать не в ребенке, а в методике, педагоге, условиях. Аксиома такова: каждый может учиться в меру собственных сил. Задача взрослых (государства) – найти возможность для этого.

О возможностях инклюзии и шла речь на VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы». Один из семинаров события был посвящен оценке инклюзивности образовательной организации. По сути, эксперты рассуждали о том, какой должна быть инклюзивная школа.

Член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации Елена Клочко и президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав» Екатерина Мень дискуссию и сделали. Тезисно обозначим самые важные моменты, связанные с подходами к инклюзии:

  1. Инклюзия – это не цифры, а конкретные судьбы конкретных детей. Отчитываться цифрами на запрос государства нельзя.
  2. Деньги и богатство образовательной организации не гарантируют развитие инклюзии. Во второй трансляции «От чего зависит качество образования: что об этом говорит доказательная педагогика?» эксперты пояснили, что финансирование – это 99‑й пункт в 138 критериях, которые влияют на качество образования!
  3. Отчеты, цифры, оборудование – важные составляющие процесса, но Екатерина Мень уверена: «Часто ребенка можно положить на коврик и начать с ним работать. Педагог работает взглядом, прикосновением, движением…»
  4. Для того чтобы учитель и администратор образовательной организации чувствовали себя защищенными, у них должна быть поддержка старшего товарища, специалиста-практика, который выслушает, проконсультирует и поможет.
  5. Отсутствие пандусов и лифтов продолжает быть барьером в получении образования. Елена Клочко пояснила, что, судя по документам, уже в 2015 году все образовательные организации отчитались о создании доступной среды. «Нужна сторонняя супервизия для школ, которая включает в обучение детей с разными нозологиями. Внешняя супервизия из высококвалифицированных экспертов поможет реально оценить положение дел в школах с инклюзией», – уверена Елена Клочко.
  6. Транспорт – это основа инклюзии. Лучше организовать несколько школ города-миллионника и обеспечить транспортную доступность для учеников, чем отправлять детей в школу по соседству, где никаких условий для обучения ребенка не создано. При обучении, уверена Елена Клочко, важно сохранять связь ребенка с родными.

Александра СЕВЕРНАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте